Единственным реально серьезным последствием конфликта между Израилем и Ираном для российских туристов станет исчезновение бюджетных возможностей слетать на Мальдивы — а значит, и самих таких поездок. Об этом вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Дмитрий Горин заявил «Парламентской газете».
По его словам, Иран и Израиль и до начала конфликта не были массовыми направлениями российского выездного туризма. Въезд в Израиль по туристическим путевкам был закрыт до июня 2025 года из-за боевых действий в секторе Газа, поэтому отрицательной динамики на этом направлении не сложилось и с началом ирано-израильского конфликта.
Несколько снизился спрос на туристические поездки в Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ), которые находятся в том же регионе, сообщил Горин. Спад, по его словам, составил около 30 процентов с начала ирано-израильского конфликта. Однако, подчеркнул замглавы РСТ, это направление в целом не является для российских туристов массовым в летний период, поэтому снижение не окажет серьезного влияния на годовой турпоток в целом.
Единственным серьезным последствием конфликта для россиян, по словам Горина, станет резкое снижение доступности бюджетных перелетов через затронутые боевыми действиями страны. Вице-президент РСТ напомнил, что они используются россиянами в качестве транспортных хабов для пересадки при путешествиях в Европу, страны Латинской и Центральной Америки, Юго-Восточной Азии и острова в этом регионе.
«Часть авиакомпаний, которые летали узкофюзеляжным флотом, скорректировали свою полетную программу, что привело к сокращению предложений и повышению цен. У людей, которые планировали бюджетно лететь на Мальдивы с пересадкой в Эмиратах, стало меньше вариантов», — заявил Горин.
В пример он привел авиакомпанию Air Arabia, которая внесла радикальные изменения в свою полетную программу на июль 2025 года и может продлить их действие на более длительный срок, если ограничения на использование воздушного пространства из соображений безопасности не будут отменены.
Те авиакомпании, которые летают в страны Ближнего Востока на дальнемагистральных самолетах, скорректировали маршруты рейсов с учетом облета, добавил Горин. По его словам, теперь время в пути туда составляет не 6 часов, а в среднем 7,5 часа. При этом на объем перевозок в этом сегменте события в регионе не повлияли.