В условиях массового оттока звёзд эстрады из России гонорары оставшихся артистов достигли рекордных значений. Как сообщают инсайдеры индустрии, частные мероприятия с участием топовых исполнителей теперь обходятся организаторам в десятки миллионов рублей.
По данным продюсера Павла Рудченко, в настоящее время самой высокооплачиваемой отечественной певицей является Полина Гагарина. «Ярким примером стал случай на Сахалине, где её гонорар за выступление составил 23 миллиона рублей», — отметил эксперт в беседе с изданием «Абзац». Он также подчеркнул, что менеджмент артистов умело использует рыночную ситуацию, завышая цены в два-три раза.
Интересно, что на недавнем фестивале «Славянский базар» ведущий Владимир Березин представил Юрия Антонова как самого высокооплачиваемого артиста российской эстрады, однако сам музыкант опроверг эти утверждения, скромно заметив, что зарабатывает «лишь на содержание животных и бокал шампанского для прекрасной дамы».
Параллельно наблюдается феномен роста ценников у артистов советской школы. Так, Надежда Кадышева, переживающая вторую волну популярности, теперь получает до 5 миллионов рублей за 40-минутное выступление. Тенденция демонстрирует кардинальное перераспределение рынка и формирование новых финансовых ориентиров в отечественном шоу-бизнесе.
Возрождение популярности российских эстрадных артисток советской эпохи среди поколения зумеров вызвало неоднозначную реакцию в музыкальных кругах. Певица Виктория Цыганова в эксклюзивном комментарии для RTVI выразила категорическое несогласие с тенденцией, назвав новый виток интереса к творчеству Надежды Кадышевой, Татьяны Булановой и Лолиты следствием запроса на «фриков» со стороны «потребительского поколения».
61-летняя артистка, выросшая на военных песнях и традиционной эстраде, резко раскритиковала современную молодёжь: «Нынешнее поколение, выросшее в комфорте, умеет только потреблять и радоваться непонятным забавам. Они не знают, как сажать картошку или где у коровы вымя».
Цыганова подвергла сомнению культурную ценность творчества внезапно обретших новую популярность артисток, охарактеризовав их выступления как «голую попсу» и «дешёвый заработок». Особенно резко она высказалась о сценическом образе Кадышевой: «Это напоминает фрика, не имеющего отношения к подлинной русской культуре. Вот уже 30 лет потребительского общества постепенно стирают наши генетические коды».
Певица заключила, что нынешний всплеск интереса к эстрадным артисткам прошлых лет отражает не возрождение традиционных ценностей, а скорее становится симптомом культурного разрыва между поколениями и следствием запроса на яркие, но поверхностные зрелища.