По результатам опроса, проведенного к Дню славянской письменности порталом «Грамота.ру» и платформой «Дзен», 1272 человека назвали слова, которые вызывают у них наибольшее раздражение. Среди них особенно выделяются молодежные сленговые выражения: слова «кринж», «рашить» и «изи» вызывают недовольство у 38% россиян.
На втором месте в списке раздражающих слов оказались канцеляризмы и бюрократические штампы — их назвали 37% участников опроса. Также многих раздражают псевдоделовые выражения из «корпоративного новояза», такие как «синергия», «в треке», «финализировать», «прозрачно» и подобные.
Кроме того, 27% респондентов отметили, что их утомляют заимствованные слова из других языков, например, «ревью», «бэкграунд», «ноунейм».
Зумеры — это поколение, выросшее в эпоху цифровых технологий, и их сленг отражает их образ жизни, ценности и способы коммуникации. Многие слова и выражения, используемые молодыми людьми, быстро распространяются через TikTok, Instagram, Twitter и другие платформы, становясь частью повседневной речи.
Одним из популярных сленговых слов является «кринж», что означает чувство неловкости или стыда за чьи-то действия или слова. Также широко распространено слово «рашить», означающее «преодолеть» или «справиться» с чем-либо. «Изи» — сокращение от английского «easy», что переводится как «легко», используется для обозначения чего-то простого или несложного. Еще одно популярное выражение — «зашквар», обозначающее что-то позорное или стыдное.
Кроме того, у зумеров есть свои уникальные фразы и мемы, которые могут быть непонятны старшему поколению. Например, выражение «пушка» означает что-то очень крутое или впечатляющее. Или слово «чила», которое используют для описания человека с хорошими качествами или привлекательным внешним видом.