Номерной знак с «Москвича» Виктора Цоя продан за 2 млн рублей

Скриншот из сюжета НТВ

Регистрационный номерной знак автомобиля «Москвич-2141», на котором насмерть разбился солист культовой группы «Кино» Виктор Цой, ушел с молотка за 2 млн рублей. Торги проводил аукционный дом «Литфонд».

2 млн рублей – такова была стартовая цена лота. Никто из покупателей не предложил за номерной знак больше.

«Размер 52×12 см. Деформация, утрата фрагментов красочного слоя», — говорилось в описании госномера на сайте аукционного дома.

Смерть Виктора Цоя

Виктор Цой погиб в результате ДТП в августе 1990 года возле поселка Кестерциемс в Латвии. «Москвич», которым управлял артист, столкнулся с автобусом, после чего машину отбросило от места столкновения на 22 метра.

Памятник на месте гибели Виктора Цоя. Фото: Wikimedia.org

В «Литфонд» номерной знак продал мужчина, который купил гараж под Юрмалой (Латвия) и при разборе старых вещей прежнего владельца обнаружил там старый погнутый номерной знак. Он пробил номер по базе госавтоинспекции и с удивлением узнал, что стал обладателем раритета.

«Мы сравнивали с отчетами, которые были в госавтоинспекции по поводу этой аварии. Мы консультировались с одним из самых известных людей, работающих с творческим наследием Виктора Цоя, — это Виталий Колгин. Все нам подтвердили, что это действительно номерной знак, который стоял на том автомобиле «Москвич», — рассказал гендиректор аукционного дома Сергей Бурмистров.

Помимо автомобильного номера, с аукциона продали доверенность на управление машиной Цоя: ее цена составила 2,6 млн рублей. Она была «выдана на три года с правом снятия с учета, продажи через комиссионный магазин и получением денег».

История автомобиля Виктора Цоя

Новый автомобиль Цою подарил директор группы «Кино» Юрий Айзеншпис всего за три месяца до гибели. Покупать «Москвич» вместе с рок-музыкантом ездил продюсер Иосиф Пригожин, тогда помощник Айзеншписа. Он рассказал, что легковушка стоила 32,5 тысячи рублей (средняя зарплата в СССР в 1990 году была 248 рублей).

По словам представителей «Литфонда», первый и второй лоты были предоставлены разными владельцами.