Президент России Владимир Путин вечером 26 декабря провёл брифинг по итогам заседания лидеров стран ЕАЭС. Глава государства ответил на вопросы журналистов, в том числе об «Орешнике», о перспективах мира на Украине, о газовых поставках, о Боге.
О ракетной системе «Орешник»
Отвечая на вопрос спецкора «Ъ» Андрея Колесникова, Путин сказал, что не исключает возможности применения ракетного комплекса «Орешник» «и сегодня, и завтра, если будет такая необходимость». Однако Россия не спешит с этим, подчеркнул президент. Путин добавил, что если будет необходимо применение более мощного оружия средней дальности, будет использовано и оно.
О целях России на 2025 год
Россия продолжит достигать все цели спецоперации в 2025 году, это задача номер один, заверил журналистов глава государства. Главным приоритетом для российских властей Путин назвал благополучие народа.
О сроках окончания СВО
На вопрос, верит ли он в конец боевых действий на Украине в 2025 году, президент России ответил: «Я в Бога верю, а Бог с нами».
«У нас так говорят в народе: вашими бы устами да мёд пить. Вот мы тоже стремимся к завершению конфликта», — добавил глава государства.
Путин отметил, что Байден предлагал ему ещё в 2021 году отложить принятие Украины в НАТО.
О роли Словакии в переговорном процессе
Путин отметил, что Россия не против того, чтобы Словакия была переговорной площадкой по Украине. Президент подчеркнул, что европейская страна готова сыграть эту роль.
О поставках газа и газовых контрактах
Путин предупредил, что контракт по транзиту газа через Украину уже не получится заключить, так как осталось несколько дней до Нового года. Россия готова поставлять газ через Украину по контракту с любым контрагентом, но это невозможно в условиях иска от Киева, отметил президент. По мнению главы государства, Украина «наказывает Европу», закрывая транзит российского газа. Путин убеждён, что цены на газ в Европе вырастут из-за остановки транзита через Украину.
О российской экономике
Рост российской экономики в 2025 году может быть чуть ниже, чем в 2024 году, но столь быстрые темпы и не нужны, считает президент.