Российские ретейлеры спрогнозировали увеличение цен на одежду и обувь осенью текущего года. Об этом сообщил РБК.
По мнению президента розничной сети Baon Ильи Ярошенко, стоимость осенне-зимней коллекции поднимется на 10-15%. А владелец компании "Глория Джинс" Владимир Мельников уверен, что в 2022 году цены на эти товары могут вырасти на 18-20%.
На рост цен влияют следующие факторы: увлечение стоимости международных перевозок и сырья, падение рубля. Так, перевозки из Азии в Европу подорожали в пять-шесть раз по сравнению с прошлым годом из-за сбоев работы китайских портов и пандемии. Если в прошлом году цена перевозки контейнера из азиатских стран составляла три тысячи долларов, то в этом году 10 тысяч долларов.
С начала текущего года хлопок прибавил в цене на 35%, подорожала стоимость синтетических волокон, в частности эластан.
Как отметил основатель Zenden Group Андрей Павлов, российская валюта постоянно слабеет, а затраты на открытие новых магазинов увеличиваются. С прошлого года цены на строительные материалы, дерево и металл побили рекордные максимумы.
"Мы за счет снижения маржи будем придерживать цены, но не бесконечно", — подчеркнул он.
В российской компании Melon Fashion Group (бренды Zarina, BeFree, Love Republic, Sela) не планируют повышать стоимость осенней и зимней коллекции одежды. Цены на товары останутся на уровне 2019 года.