ФСБ распространила видео допроса моряков ВМС Украины, суда которых были арестованы у Керченского пролива. Один из военнослужащих, командир дивизиона судов обеспечения военно-морской базы «Юг», капитан 3 ранга Владимир Лесовой заявил: «Осознавал, что действия группировки ВМС Украины в Керченском проливе носят провокационный характер».
Также Лесовой подтвердил, что на борту судна, на котором он находился, было стрелковое оружие и тяжелые станковые пулеметы ДШК с боекомплектами.
Задержанный добавил, что украинские моряки игнорировали запросы российских пограничников по радиосвязи.
«Запросы по установке УКВ-радиосвязи игнорировал сознательно», — заявил командир.
Также ФСБ распространила видео допроса еще двух украинцев. Это, как сообщается, сотрудник военной контрразведки СБУ, старший лейтенант Андрей Драч и комендор-сигнальщик, матрос Сергей Цыбизов. Оба в момент инцидента с российскими пограничниками находились на катере «Никополь».
Драч рассказал, что 23 ноября «получил задачу» следовать из Одессы в Мариуполь через Керченскую протоку. В пути, по его словам, судно зашло в территориальные воды РФ, о чем моряков предупреждала российская береговая охрана.
«Неоднократно нам говорили, чтобы мы покинули территориальные воды Российской Федерации», — заявил предполагаемый сотрудник СБУ.
Цыбизов подтвердил, что при подходе к Керченскому проливу украинцы «зашли на воды России», после чего пограничники приказали им остановиться и ожидать дальнейших команд.
По его словам, перед тем как открыть огонь российские пограничники выпустили ракеты зеленого цвета.
Обновление. В Киеве заявили, что украинские военнослужащие дали показания под давлением. По словам командующего ВМС Украины Игоря Воронченко, давление было «физическим и психологическим».
«Я этих матросов с «Никополя» знаю, они всегда были честными профессионалами своего дела. И то, что они сейчас говорят, это неправда», — заверил военачальник.
Он также прокомментировал заявление ФСБ о том, что на задержанных судах были два сотрудника СБУ, которые координировали провокацию против российских пограничников.
«Они могут сказать, что мы прилетели с неба на космическом корабле», — заявил Воронченко.