
Отечественные производители парфюмерии обратились к президенту РФ Владимиру Путину и премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой не маркировать духи и туалетную воду.
Парфюмерная продукция вошла в перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке, который был утвержден правительством РФ в начале мая.
Под письмом главам государства и правительства подписались четыре профессиональных объединения:
-
Ассоциация производителей парфюмерии и косметики, товаров бытовой химии и гигиены (АППИК БХ),
-
Российская парфюмерно-косметическая ассоциация (РПКА),
-
Содружество производителей фирменных торговых марок «Русбренд»,
-
Ассоциация прямых продаж (АПП).
В состав этих ассоциаций входят крупнейшие отечественные и мировые компании, включая те, которые имеют свои заводы в России, — Amway, Chanel, Faberlic, Henkel, Johnson & Johnson, L’Oreal, Mary Kay, Oriflame, Reckitt Benckiser, Unilever, «Свобода» и другие.
В письме отмечается, что и без обязательной маркировки парфюмерный рынок прозрачен, поскольку строго контролируется по трем направлениям:
-
Роспотребнадзор следит за обращением продукции на рынке,
-
Федеральная таможенная служба контролирует ввоз парфюмерии в Россию,
-
туалетная и парфюмерная вода как спиртосодержащая продукция учитывается в ЕГАИС (государственная система учета алкоголя).
Источник: «
Что об этом известно:
-
Цель маркировки парфюмерной продукции — борьба с контрафактом.
-
Производители парфюмерии утверждают, что крупные торговые сети сейчас работают только с легальными поставщиками, а контрафакт продается лишь на рынке, в интернете и «малых торговых форматах».
-
Установка маркировочного оборудования на одну производственную линию стоит минимум 150 тысяч долларов, не считая программного обеспечения.
-
Из-за роста себестоимости продукции после введения маркировки парфюмерия в рознице может подорожать на 10%, а дополнительная нагрузка на рынок в целом достигнет 2-3 млрд рублей.