sunny
14°С Москва
USD 94.09
EUR 100.53
BTC 64,889.10
09:27 4 июня 2018
Экономика

Парфюмеры попросили Путина отменить маркировку духов

Парфюмеры попросили Путина отменить маркировку духов

Отечественные производители парфюмерии обратились к президенту РФ Владимиру Путину и премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой не маркировать духи и туалетную воду.

Парфюмерная продукция вошла в перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке, который был утвержден правительством РФ в начале мая.

Под письмом главам государства и правительства подписались четыре профессиональных объединения:

  1. Ассоциация производителей парфюмерии и косметики, товаров бытовой химии и гигиены (АППИК БХ),

  2. Российская парфюмерно-косметическая ассоциация (РПКА),

  3. Содружество производителей фирменных торговых марок «Русбренд»,

  4. Ассоциация прямых продаж (АПП).

    В состав этих ассоциаций входят крупнейшие отечественные и мировые компании, включая те, которые имеют свои заводы в России, — Amway, Chanel, Faberlic, Henkel, Johnson & Johnson, L’Oreal, Mary Kay, Oriflame, Reckitt Benckiser, Unilever, «Свобода» и другие.

    В письме отмечается, что и без обязательной маркировки парфюмерный рынок прозрачен, поскольку строго контролируется по трем направлениям:

    • Роспотребнадзор следит за обращением продукции на рынке,

    • Федеральная таможенная служба контролирует ввоз парфюмерии в Россию,

    • туалетная и парфюмерная вода как спиртосодержащая продукция учитывается в ЕГАИС (государственная система учета алкоголя).

      Источник: «Ведомости»

      Что об этом известно:

      • Цель маркировки парфюмерной продукции — борьба с контрафактом.

      • Производители парфюмерии утверждают, что крупные торговые сети сейчас работают только с легальными поставщиками, а контрафакт продается лишь на рынке, в интернете и «малых торговых форматах».

      • Установка маркировочного оборудования на одну производственную линию стоит минимум 150 тысяч долларов, не считая программного обеспечения.

      • Из-за роста себестоимости продукции после введения маркировки парфюмерия в рознице может подорожать на 10%, а дополнительная нагрузка на рынок в целом достигнет 2-3 млрд рублей.