«Почта России» начала брать пошлины за товары из зарубежных интернет-магазинов

Фото: Минкомсвязь РФ

«Почта России» с 9 января начала удаленно брать пошлины на товары, которые россияне покупают в зарубежных онлайн-магазинах. Участники рынка предполагают, что госкомпания превратится в монополиста на рынке международной доставки.

С 1 января порог для беспошлинных интернет-покупок снижен в два раза - с 1000 до 500 евро в течение месяца. Если в течение календарного месяца потребитель закажет товаров на сумму более 500 евро, либо весом более 31 кг, то он будет обязан заплатить 30% от суммы, на которую этот порог превышен.

При этом пошлина должна быть не меньше 4 евро за каждый килограмм сверх лимита. С 2020 года порог беспошлинных покупок снизят до 200 евро, но он будет применяться уже к каждой отдельной посылке.

В «Почте России» заявили, что к проекту «постепенно присоединятся все крупнейшие игроки рынка». В компании рассказали, что новую пошлину можно оплатить с помощью банковской карты онлайн.

«Мы рассчитываем, что введение упрощенной процедуры взимания пошлин сделает процесс приобретения товаров в иностранных интернет-магазинах максимально комфортным и позволит сократить время обслуживания клиентов в почтовых отделениях»,— отметили в «Почте России».

Председатель Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов заявил, что участники рынка опасаются его монополизации «Почтой России». Он предсказывает рост цен на международные отправления, а также падение качества и скорости доставки.

  • Компания получила полномочия оператора почтовой связи после специального приказа Минфина, который вышел 28 декабря 2018 года. Согласно документу, уполномоченный оператор проводит таможенные операции с товарами, которые купили для личного пользования.
  • «Почта России» будет рассчитывать, сколько и на какую сумму заказал товаров в месяц один покупатель, а затем передавать эти данные Федеральной таможенной службе.
  • В Минфине заявили, что в будущем становиться операторами смогут и другие компании.