«Почта России» заказала стратегию покорения мирового рынка за 5 млн рублей

ФГУП «Почта России» разместило на портале госзакупок условия конкурса поставщиков «информационно-консультационных услуг по разработке международной стратегии» на сумму до 4,98 млн рублей (это максимальная цена контракта).

Заказчик планирует «расширить спектр» деятельности на международном рынке, разнообразить продуктовую линейку и — «как следствие» — повысить свою выручку.

Консультанты, услуги которых ФГУП заказывает на портале госзакупок, должны оценить три варианта стратегии международного развития «Почты России»:

  • создание маркетплейса со стратегическим зарубежным партнером с интегрированным собственным логистическим продуктом;
  • создание линейки логистических (почтовых и непочтовых) продуктов для маркетплейсов (пилотной запуск и «обкатка» должны проходить в связке со стратегическим зарубежным партнером);
  • развитие сервиса экспорта (организации каналов поставки российских товаров за рубеж).

Кроме того, исполнитель должен будет провести сравнительный анализ различных логистических решений (непочтовых и комбинированных) для доставки отправлений из Китая в Россию.

Сейчас международный бизнес приносит ФГУП 20% выручки, но через три-четыре года, по ожиданиям «Почты России», может сравняться с долей внутреннего рынка.

Общая стратегия развития «Почты России» до 2023 года, проект которой сейчас обсуждает правительство, предусматривает увеличение выручки предприятия до 274 млрд рублей (по сравнению со 190 млрд рублей в 2018 году). Кроме того, ФГУП рассчитывает получить около 40-50 млрд рублей за счет новых услуг в сфере трансграничных экспресс-посылок и логистики.

Если «Почте России» удастся к 2023 году достичь расчетных показателей рентабельности (13% по сравнению с 7% в 2018 году), то она войдет в мировой ТОП-5 крупнейших почтовых сервисов по маржинальности бизнеса.

Сейчас читают