«Почта России» будет предлагать своим клиентам из отдаленных районов и пенсионерам новую услугу — возможность внесения платежей по кредиту на дому, через мобильные кассовые терминалы, которые появятся у 24 тысяч почтальонов.
Задача нововведения — повысить доступность финансовых услуг в России (при том, что уже и так каждый пятый почтальон принимает платежи за коммунальные услуги и связь).
Мобильный почтово-кассовый терминал по сути представляет собой смартфон с установленными приложениями, которые позволяют почтальонам принимать платежи дома у клиентов, принимая наличные и выдавая чеки об оплате. Вернувшись в отделение, сотрудники «Почты России» будут сдавать деньги в кассу.
Средства, перечисленные клиентами, будут переведены по указанным реквизитам не сразу, а в течение трех-пяти дней после приема денег у клиента — «после сверки и инкассации».
Впоследствии, пообещали в «Почте России», появится и возможность погашения кредита банковскими картами (пока почтово-кассовые терминалы такой функцией не оснащены).
- Пилотный проект по оказанию финансовых услуг почтальонами на дому уже завершился в ряде российских регионов. Если его распространяют на всю Россию, значит, потребителей устроил такой способ оплаты, пишут «Известия» со ссылкой на советника председателя правления ассоциации «Финансовые инновации» Мурада Салихова.
- Эксперты считают, что сервис должен быть востребован пожилыми людьми, заинтересованными в кредитах и других банковских услугах, но не умеющих пользоваться мобильными приложениями банков, онлайн-банками и другими интернет-сервисами, связанными с финансами.
- Со своей стороны в распространении этой услуги заинтересованы и банки: пенсионеры интересны им в качестве клиентов — как люди с низкой потребительской активностью, но высокой платежной дисциплиной.