Maag, заменивший Zara, уже готовится закрыть часть магазинов и, возможно, вообще уйти с российского рынка. Таковы итоги первых трёх месяцев работы сети, говорится в сообщении, опубликованном в среду, 26 июля, в Telegram-канале Mash.
Новый бренд одежды Maag открылся в апреле 2023 года на месте магазинов Zara в Москве.
Как уточняет издание, спрос на товары нового бренда оказался очень низким, о чём свидетельствуют показатели. Так, у новых магазинов выручка ниже в 7–8 раз, чем была у испанского бренда. Если Zara продавала в день на 2–3 млн рублей, то Maag только на 300–400 тыс. рублей.
Кроме того, работники получают зарплату, которая примерно в пять раз меньше, чем раньше. В некоторых магазинах сети персонал выходит «пару раз в неделю» на 4–5-часовые смены против 8–10 часов с графиком 4/3 или 4/2 при Inditex.
В марте 2022 года испанская компания Inditex закрыла в России магазины своих массмаркет-брендов (это Zara, Massimo Dutti, Pull & Bear, Oysho, Zara Home, Uterqüe, Stradivarius, Lefties и Bershka). Некоторое время было непонятно, чего ожидать, — компания не хотела терять российский рынок, но в итоге торговые площади, ранее занятые брендами Inditex, были проданы, как и другие активы компании в России. Новым владельцем стала ливанская группа компаний Daher Group, которая обязалась сохранить большинство рабочих мест. Она открыла на привычных торговых площадях магазины заново учреждённых брендов.