По итогам 2018 года продажи рекламы в интернете впервые впервые обогнали телевидение. Об этом говорится в исследовании Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).
По данным агентства, в прошлом году объем рынка рекламы на ТВ вырос на 9% и составил 187 млрд рублей. При этом продажи интернет-рекламы увеличились на 22% — до 203 млрд рублей. Доходы от рекламы в прессе составили 18 млрд рублей, на радио — 16 млрд рублей.
Суммарный объем рекламных бюджетов в России за вычетом НДС составил почти 469 млрд рублей, что на 12% больше уровня 2017 года.
При этом вице-президент АКАР Владимир Евстафьев заявил, что подобная динамика вовсе не говорит о том, что определенные носители информации скоро исчезнут.
"Не стоит думать, что другие носители станут ненужными. Они все значимые. В мире во многих странах, например, в Германии и немного в США, наблюдается откат интересов к прессе. Пресса никуда не денется. Это замечательный носитель для целого ряда товаров и услуг, которые рекламируют наши клиенты. Поэтому стоит следить за развитием всех носителей", - отметил он.
Летом прошлого года АКАР объявила, что продажи интернет-рекламы впервые обогнали бюджеты на ТВ по итогам первого полугодия. В предыдущие годы интернет опережал телевидение по рекламным доходам, однако это происходило лишь в отдельные кварталы.