sunny
2°С Москва
USD 107.74
EUR 114.31
BTC 97,311.32
19:48 29 ноября 2024
Общество

«Проиграли войну»: автоэксперт рассказал, что ждет Европу после прихода Трампа

Автоэксперт Шапарин: немецкие машины проиграли Китаю

«Проиграли войну»: автоэксперт рассказал, что ждет Европу после прихода Трампа Фото: Инфо24

Ситуация на рынке европейского автопрома в мире сейчас сложная, не в последнюю очередь из-за активности Китая и угроз со стороны США при Дональде Трампе. Об этом Инфо24 заявил вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Если брать японских автопроизводителей, то здесь нет четкой сегрегации, отметил автоэксперт: если корпорация Nissan «умирает» уже давно из-за нехватки «нормальных машин», то у Toyota, например, «всё хорошо».

«Nissan пытался объединиться то с Renault, то еще с кем-то. Сейчас компания в отчаянных поисках руки спасения, но совершенно понятно, что их ждёт их сложная судьба. Подозреваю, что Nissan либо войдёт в конгломерат таких же лишенцев, либо тупо сдохнет. Не уверен, что кто-то будет покупать его. Но, возможно, поддержит японское правительство. Это все сценарии», — сообщил Шапарин.

В Германии, по его словам, ситуация ещё хуже, потому что в стране «производят хорошие, но никому не нужные машины».

«Потому что [немецкие] электромобили не могут выиграть конкуренцию с китайцами, плюс они дороже. Китайский рынок для немцев принципиально важный, как и американский. Соответственно, на китайском рынке они проиграли, на американском рынке они проиграли войну по электричке [электрокарам]», — считает эксперт.

Если брать в расчет слова Дональда Трампа о том, что он после того, как официально станет президентом США, установит ввозные пошлины на европейские товары, включая автомобили, то это, добавил Шапарин, означает одно: по всей автоиндустрии Евросоюза будет нанес «очень болезненный удар».

В ноябре РБК со ссылкой на экспертов авторынка сообщил, что власти Японии официально разрешили ввозить в Россию свои автомобили с «мягкой» гибридной установкой, в которой используется генератор или небольшой двигатель, помогающий на некоторых фазах основного сгорания.