Ситуация на рынке европейского автопрома в мире сейчас сложная, не в последнюю очередь из-за активности Китая и угроз со стороны США при Дональде Трампе. Об этом Инфо24 заявил вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
Если брать японских автопроизводителей, то здесь нет четкой сегрегации, отметил автоэксперт: если корпорация Nissan «умирает» уже давно из-за нехватки «нормальных машин», то у Toyota, например, «всё хорошо».
«Nissan пытался объединиться то с Renault, то еще с кем-то. Сейчас компания в отчаянных поисках руки спасения, но совершенно понятно, что их ждёт их сложная судьба. Подозреваю, что Nissan либо войдёт в конгломерат таких же лишенцев, либо тупо сдохнет. Не уверен, что кто-то будет покупать его. Но, возможно, поддержит японское правительство. Это все сценарии», — сообщил Шапарин.
В Германии, по его словам, ситуация ещё хуже, потому что в стране «производят хорошие, но никому не нужные машины».
«Потому что [немецкие] электромобили не могут выиграть конкуренцию с китайцами, плюс они дороже. Китайский рынок для немцев принципиально важный, как и американский. Соответственно, на китайском рынке они проиграли, на американском рынке они проиграли войну по электричке [электрокарам]», — считает эксперт.
Если брать в расчет слова Дональда Трампа о том, что он после того, как официально станет президентом США, установит ввозные пошлины на европейские товары, включая автомобили, то это, добавил Шапарин, означает одно: по всей автоиндустрии Евросоюза будет нанес «очень болезненный удар».
В ноябре РБК со ссылкой на экспертов авторынка сообщил, что власти Японии официально разрешили ввозить в Россию свои автомобили с «мягкой» гибридной установкой, в которой используется генератор или небольшой двигатель, помогающий на некоторых фазах основного сгорания.