Мультфильмы могут способствовать развитию ребёнка при правильном подходе к их выбору и дозировке просмотра. Качественные анимационные произведения способны научить детей сопереживанию, разрешению конфликтов и пониманию базовых ценностей, но только при условии соответствия возрасту зрителя.
Психолог и лектор Общества «Знание» Анастасия Хищенко в разговоре с «ФедералПресс» отметила особую пользу мультфильмов, где персонажи сталкиваются с трудностями и находят пути их преодоления. Такие сюжеты помогают детям ассоциировать себя с героями и переносить увиденные модели поведения в реальную жизнь.
Хищенко выделила советскую анимацию как пример качественного контента, отличающегося умеренным темпом, отсутствием агрессии и понятной подачей ценностей. Однако психолог уточнила, что некоторые устаревшие сюжеты могут демонстрировать неактуальные модели поведения.
Эксперт обратила внимание на важность соблюдения возрастных норм просмотра: для детей до трёх лет — не более 15-20 минут в день, дошкольников — до 40 минут, школьников — максимум два часа с обязательными перерывами.
В заключение психолог подчеркнула, что мультфильмы не должны заменять другие виды активности. Обсуждение просмотренного с ребёнком помогает лучше усвоить информацию и укрепляет доверительные отношения в семье.