
На акции распродаж «Черная пятница» 23-25 ноября россияне могут установить рекорд по тратам и купить товаров на 52 млрд рублей, считают ритейлеры. Они ожидают прироста выручки на 57% по сравнению с прошлым годом.
Об этом сообщил «Коммерсант» со ссылкой на прогноз Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) и подразделения «Бизнес» компании «Вымпелком».
По данным АКИТ, в этом году в распродаже примут участие более 5 тысяч компаний, тогда как в прошлом году к ней присоединились 3,5 тысяч магазинов. Тогда 20 млн россиян потратили 30 млрд рублей, из которых только 6 млрд пришлись на онлайн-торговлю.
В «Связном» и «Евросети» ожидают роста продаж в два раза, в сетях «М.Видео – Эльдорадо» - на 50%. В Ozon.ru согласились с оценкой из прогноза. Компании предполагают, что самыми популярными товарами станут смартфоны, смарт-часы, фитнес-трекеры, телевизоры, товары для здоровья и крупная домашняя техника.
Аналитик компании «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин выразил сомнение, что рост продаж достигнет 57%. По его словам, реальные доходы россиян падают, а вместе с ними на убыль идет и покупательская способность.
- Традиция устраивать распродажи в конце ноября пришла из США, где «черная пятница» наступает сразу после Дня благодарения. Мероприятие открывает предрождественский сезон продаж.
- Как правило, магазины открываются очень рано, и клиенты в погоне за дешевым товаром устраивают настоящие поединки. Сам термин «черная пятница» придумали водители, которые были вынуждены стоять в пробках после Дня благодарения.