
К приходу зимы Росавтодор составил для компаний и чиновников свод рекомендаций «по устройству асфальтобетонных покрытий при неблагоприятной погоде».
В документе указано, что при температуре ниже нуля и незначительных осадках проводить укладку асфальта разрешено — но только если соблюдаются технологии.
На ремонт дорог в РФ ежегодно выделяются десятки миллиардов рублей из бюджетов всех уровней.
Средняя стоимость 1 км одной полосы нескоростной трассы в 2016 году составляла 44 млн рублей.
В рамках одного только проекта «Безопасные и качественные дороги» федеральный центр в 2018 году направил в субъекты 31 млрд рублей.
Рекомендации Росавтодора призваны минимизировать количество скандальных ситуаций, когда дорожные рабочие в России укладывают асфальт прямо на снег, тем самым заведомо сокращая срок службы покрытия.
Однако по сути дела документ лишь свел воедино нормы уже действующих техрегламентов, СНиПов и ГОСТов. Эксперты полагают, что для борьбы с укладкой асфальта на снег этого недостаточно.
В списке рекомендаций содержатся следующие указания:
- класть дорожное покрытие можно при температуре до 10 градусов мороза и «незначительных осадках»,
- при уровне осадков выше 5 мм в день проводить работы по укладке дорожного покрытия запрещается,
- предварительно необходимо очистить поверхность от снега, льда, пыли и грязи,
- после очистки поверхность просушивается терморазогревателем,
- перед укладкой асфальта основание надо покрыть битумом, чтобы предотвратить образование ледяных и снежных корок,
- число одновременно работающих катков следует увеличить до двух или трех в зависимости от ширины укладки, чтобы завершить работу до замерзания поверхности.