sunny
13°С Москва
BTC 61,340.32
15:53 25 марта 2021
Общество

Роскомнадзор предложил новый порядок регистрации в соцсетях — по паспорту и прописке

Роскомнадзор предложил новый порядок регистрации в соцсетях — по паспорту и прописке

Федеральная служба по надзору в сфере массовых коммуникаций (Роскомнадзор, РКН) предлагает существенно ужесточить правила регистрации новых пользователей социальных сетей. Ведомство решило запрашивать у новых пользователей паспортные данные и домашний адрес.

На проект приказа Роскомнадзора от 23 марта обратили внимание журналисты "Коммерсанта". Документ подготовлен в рамках уже внесенных в закон «О персональных данных» поправок, они частично вступили в силу в марте.

Согласно этим поправкам, операторы персональных данных с 1 июля 2021 года обязаны получать от пользователей согласие на обработку личных сведений о них. Без этого согласия в сети не может размещаться информация о пользователях. Согласие может быть получено либо через собственную платформу, либо через единую информационную систему (ЕИС) Роскомнадзора.

В приказе, который описывает механизмы работы ЕИС, указано, что система будет связана с порталом госуслуг, где пользователи зарегистрированы по паспортным данным.

Чтобы дать оператору -- в частности, администрации соцсети, мессенджера или сайта объявлений -- согласие на обработку своих данных, пользователю придется указать в системе не только номер телефона и адрес электронной почты, которые обычно используются при регистрации в социальных медиа, но также полные фамилию, имя и отчество вместе с адресом проживания (либо регистрации по месту жительства).

Подлинность сведений, которые пользователь укажет при даче согласия на обработку персональных данных через ЕИС, будет проверяться через "Госуслуги". К самим этим данными будут иметь доступ и другие государственные органы -- "в случаях, определенных федеральными законами", они могут передаваться заинтересованным ведомствам.

Специалист «Роскомсвободы» Михаил Третьяк уверен, что такой объем данных требуется Роскомнадзору для передачи правоохранительным органам и монетизации через рекламу. Он полагает, что новый порядок несет риск злоупотреблений со стороны силовых структур.