Российские пираты поставили рекорд по краже кинопремьер

0
8
Фото: pixabay.ru

В прошлом году российский рынок интернет-пиратства увеличился в объеме на 21% по сравнению с 2016 годом и достиг 85 млн долларов (данные аналитической компании Group-IB).

Почти 10 млрд раз интернет-пользователи из РФ делали в поисковиках запросы на бесплатный просмотр свежих фильмов и сериалов, соответствующий поисковый трафик вырос на 12%.

«Исходя из суммарной аудитории Рунета — порядка 90 млн человек — на каждого пользователя в среднем приходится порядка 110 просмотров пиратских копий картин», — говорится в отчете Group-IB.

Количество краж контента в кинотеатрах (путем съемки экрана) в 2017 году выросло более чем в шесть раз — с 33 до 211 экранных копий различных фильмов.

В 2018 году, судя по уже собранным показателям, результат будет еще выше: за первые восемь месяцев года количество опубликованных в интернете пиратских копий фильмов превысило 280 (при том, что всего с января по август в отечественном прокате вышло 320 новинок).

Глава департамента инновационной защиты бренда и интеллектуальной собственности Group-IB Андрей Бусаргин констатировал, что российские пираты мощно вкладываются в развитие технологической базы для своей деятельности — упрощение схемы монетизации и автозаполнения сайтов нелегальным контентом.

В частности, существует система CND, сервера которой расположены по всему миру и содержат пиратский контент. При поступлении запроса от пользователя из какой-то конкретной точки отклик поступает от ближайшего сервера, таким образом продолжительность загрузки потокового видео снижается практически до минимума.

По оценке Group-IB, средний заработок пиратов за 1 тыс. просмотров единицы контента составляет 3 доллара — то есть в месяц они зарабатывают до 10 тысяч долларов с каждого более-менее крупного пиратского сайта.

Доходы пиратам приносит реклама, которую у них размещают преимущественно онлайн-казино, букмекерские конторы и игровые сайты.

Пиратский скандал в Рунете

Ранее телеканалы «Газпром-медиа» подали в суд на компанию «Яндекс», требуя убрать из поисковой выдачи сервиса «Яндекс.Видео» ссылки на пиратские копии сериалов и телешоу.

Суд обязал Роскомнадзор принять в отношении «Яндекс.Видео» обеспечительные меры, и «Яндекс» почел за лучшее удалить ссылки, поскольку в случае блокировки видеосервиса под угрозой оказалась бы работа всего поисковика.

Кроме того, правообладатели потребовали от компании-поисковика компенсации в размере 40 тысяч рублей.

Тем не менее в «Яндексе» считают, что требования правообладателей незаконны, поскольку «Яндекс.Видео», как и другие агрегаторы контента, поставляет пользователю лишь ссылки на контент, а не сам контент — и, соответственно, не может нести ответственности за соответствие последнего закону об авторском праве.