Российские ученые рассказали, сколько школьники могут сидеть в Интернете

Иллюстрация: Инфо24

Российские ученые высчитали оптимальную продолжительность пребывания детей в интернете.

Школьники, чье пребывание в интернете сведено к минимуму или запрещено совсем, в целом проигрывают в успеваемости своем сверстникам, которые сталкиваются с меньшими ограничениями по использованию глобальной сети. К таком выводу пришли российские ученые, которые представили результаты исследования о том, насколько пользование сетью способствует «развитию когнитивных функций» у детей разных возрастов. Как пишет «Коммерсантъ», в итоге ученые назвали время нахождения в сети, которое может считаться оптимальным для школьников разных возрастов.

Результаты исследования огласили член-корреспондент Российской академии образования, профессор факультета психологии МГУ, директор Фонда развития интернета Галина Солдатова и клинический психолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анастасия Вишнева. Итог их совместной работы был представлен на международной конференции Edcrunch, посвященной цифровым инновациям в образовании.

Для детей от 5 до 6 лет оптимально до одного часа пребывания онлайн в день, для школьников от 7 до 11 лет — от одного до трех часов, для младших подростков (12–13 лет) — от трех до пяти часов в день, сказано в отчете.

Эту продолжительность исследователи называют «золотой серединой», отмечая, что дети с такой онлайн-активностью показывают «более высокие показатели развития некоторых когнитивных функций».

Активность выше «среднего диапазона» чревата продуктивностью «нейропсихологических показателей, особенно в функциях серийной организации движений и действий, в слухоречевой памяти и в составлении рассказа». В то же время дети, которые совсем не пользуются сетью или пользуются ею меньше оптимальной продолжительности, начинают отставать в успеваемости. Подчеркивается, что эти выводы совпадают с результатами, полученными исследователями в США и Австралии.

Самое любопытное — ученые не смогли высчитать оптимум онлайн-активности для старших подростков (14–16 лет). Участники исследования с очень высокой и с низкой онлайн-активностью показывали одинаково хорошие результаты в проверке когнитивных функций, зато худшие результаты выдали те, чье время пребывание в сети соответствует средним значениям.

Корреспондент издания Елизавета Михальченко уточняет, что в исследовании участвовали 200 детей, которых разбили на четыре группы по возрасту и мере интенсивности использования интернета и гаджетов: низкой, средней, высокой и очень высокой. Ранее в России такие исследования не проводились.

Новости партнеров