Крупные производители чая и кофе предупредили о повышении цен на свою продукцию с сентября. Об этом пишет в среду «Коммерсант», ссылаясь на информированные источники.
В числе прочих причин таких изменений называются ослабление российской валюты и, соответственно, рост цен на импорт.
Кроме чайной продукции, прогнозируется увеличение стоимости продукции кондитерских фабрик. Примерно на 15%. Среди прочего указано падение урожайности какао-бобов и чая. Торговцам придется договариваться с производителями об увеличении доли промоакций, считают эксперты рынков.
Так, газета, ссылаясь на письмо одного из производителей чая и кофе «Май» (бренды «Майский», «Лисма», Curtis, Richard, Coffesso), предупреждает российских продавцов о росте с сентября отпускных цен на 6–9%. Производитель пояснил, что доля импортируемого сырья и материалов в себестоимости превышает 80%. При этом ожидается, что изменение стоимости продукции будет происходить плавно.
Ранее стало известно, что торговые сети планируют обязать указывать цену товара за единицу веса или объёма. Госдума рассмотрит законопроект, в котором предлагается обязать торговые сети и магазины указывать цену за единицу измерения товара — за 1 кг или 1 л.
По мнению вице-спикера Госдумы Бориса Чернышова, стоимость товара не меняется либо немного дешевеет, а количество продуктов в упаковке уменьшается. Так, например, в упаковке продается всего девять яиц, а не десять. Рассмотрение законопроекта может состояться в октябре.
До этого Чернышов заявил, что в Москве началась массовая шринкфляция (снижение количества товара в упаковке при сохранении цены). Так, по его информации, 87% молочных продуктов в супермаркетах представлены в таре объёмом 925–950 мл, которые визуально не отличаются от литровых упаковок.
Вице-спикер Госдумы также выявил, что гречка, рис, пшено и овсяные хлопья упакованы в пачки по 450 и 900 граммов вместо привычных 500 граммов и 1 килограмма в 97 процентах случаев. При этом вес и объём товара указаны несопоставимо мелким шрифтом по сравнению с ценой.