Член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, федеральный координатор партийного проекта «Цифровая Россия» Антон Немкин дал советы, как распознать с первых секунд, что с вами разговаривает мошенник по телефону.
В беседе с LIFE.ru он назвал спешку и давление первым тревожным сигналом. Как только собеседник начинает торопить — это значит, что вами пытаются управлять. По его словам, ни один сотрудник банка, госоргана или компании не станет заставлять клиента принимать решения под давлением.
Вторым важным моментом является попытка получить конфиденциальные данные. Представитель банка не будет просить СМС-код, CVV, PIN или данные паспорта по телефону. Эта информация уже есть у организации, либо она не нужна для общения. Парламентарий посоветовал прекратить разговор, если собеседник просит продиктовать код из сообщения.
Кроме того, Немкин призвал быть внимательным к подмене номеров и «маскировке» под официальные каналы. Он напомнил, что у аферистов есть технологии, которые могут звонить с поддельных номеров или использовать в мессенджерах имена и аватарки, похожие на логотипы банков или «Госуслуг».
Депутат назвал звонки с голосовыми дипфейками особо сложными случаями. Лучшим решением будет положить трубку и перезвонить по тому номеру, который вы знаете лично, подчеркнул он.
«Не верьте в «бесплатные подарки», не спешите под давлением, проверяйте любую информацию из независимых источников. И главное — никому и никогда не сообщайте СМС-коды», — заключил Немкин.
Ранее стало известно, что аферисты начали использовать новую схему обмана граждан с помощью почтовых ящиков. Они заставляют людей оставлять там деньги якобы для защиты сбережений.