Первыми в Россию могут вернуться американские бренды, а европейские компании оценят ситуацию и последуют за ними. Ждать возвращения многих ушедших из РФ брендов можно уже в четвёртом квартале 2025 года заявила интернет-изданию «Подмосковье сегодня» экономист, член Общественного совета при Минобрнауки России, доцент РГУ СоцТех Инна Литвиненко.
По словам специалиста, Москва настроена работать в первую очередь с теми компаниями, которые сохранили хорошие отношения с правительством России и новыми управляющими, поставленными со стороны РФ, а также сохранили за собой площадки и сотрудников. По словам экономиста, теплые отношения станут важным фактором для возвращения брендов. В первую очередь возобновить продажи на российском рынке смогут американские компании, так как переговоры о мире сейчас проходят между РФ и США.
«Американское правительство заинтересовано в возвращении своих производителей на российский рынок, потому что это огромный рынок потребления, здесь остались большие площади, активы, люди, технологии, и американские компании реально потеряли триллионы долларов, они готовы вернуться», — рассказала Литвиненко.
В первую очередь на российский рынок могут вернуться крупные американские бренды, такие как ИТ-компании Apple, Microsoft, Hewlett-Packard. Далее решение о возвращении могут принять автопроизводители, в частности бренды автоконцерна General Motors. Компании принадлежат такие марки, как Buick, Cadillac, Chevrolet и GMC.
«Европейские компании увидят, как возвращение происходит по отраслям, по видам бизнеса. Если это происходит быстро, на взаимовыгодных условиях, то, скорее всего, во второй половине 2025 года — последний квартал 2025 года — мы сможем говорить и о возвращении европейских брендов и европейского автопрома», — рассказала собеседница издания.
Первыми среди европейских компаний в Россию вернутся бренды одежды и обуви, например Zara, принадлежащая группе компаний Inditex. В неё также входят, Bershka, Oysho, Pull & Bear и Stradivarius. Они сохранили площадки и сотрудников в РФ, что позволит им с наибольшей лёгкостью зайти на рынок. Далее вернутся бренды бытовой техники, в частности, Bosch. С возвращением IKEA проблем также не возникнет.
«Единственное, насколько будет заинтересован в возвращении столь крупного производителя мебели российский производитель? IKEA, конечно, заинтересована вернуться, потому что остались большие производственные и торговые площади, обученные, подготовленные люди, рынок, готовый принять эту продукцию», — объяснила экономист.
Ранее вице-премьер Денис Мантуров заявил, что за последние три года появилось много новых отечественных брендов взамен ушедших из России после начала СВО, поэтому теперь не все иностранные компании смогут вернуться на рынок РФ. От отметил, что иностранные бренды смогут вернуться только на особых условиях.