Результаты исследования «Одноклассников», проектов «Новости Mail» и «Здоровье Mail» раскрыли, как жители России встречают осень, адаптируются к сезону и заботятся о здоровье иммунитета.
Согласно исследованию, 56 процентов граждан относятся к наступлению осени положительно. Остальные 44 процента респондентов сказали, что нейтрально или негативно воспринимают это время года.

Лишь 11 процентов опрошенных не замечают перемен в настроении и самочувствии с приходом сентября. Среди наиболее распространённых изменений: лёгкая грусть или ностальгия (55 процентов), ощущение спокойствия (27 процентов), упадок сил (16 процентов), усталость (15 процентов). При этом 12 процентов чувствуют прилив бодрости, а 11 процентов — радость.
Практически половина россиян (47 процентов) не предпринимает специальной подготовки к сезону. Среди тех, кто настраивается на осень морально, популярны планирование хобби и поездок (15 процентов), обновление гардероба и постановка целей (14 процентов), поиск рецептов сезонных блюд (11 процентов). Менее десяти процентов стараются продлить лето, уезжая в отпуск, или составляют списки для чтения и просмотра.
В рамках поддержки иммунитета 46 процентов респондентов налегают на фрукты и овощи, 36 процентов — чаще гуляют на свежем воздухе. Также популярны приём витаминов (17 процентов), занятия спортом (13 процентов) и полноценный отдых (11 процентов). Баню или сауну выбирают восемь процентов, а закаливание — пять процентов. При этом 31 процент участников опроса никак не укрепляет здоровье.
Главными осенними хобби в России стали прогулки (28 процентов), просмотр фильмов (27 процентов) и чтение книг (20 процентов). Также в топ увлечений вошли кулинария (12 процентов), видеоигры (десять процентов), посещение культурных мероприятий (десять процентов) и спортивная активность (десять процентов).

На выходных большинство занимается домашними делами (43 процента), гуляет (35 процентов) или смотрит сериалы (31 процент). В контентных предпочтениях лидируют новости (40 процентов) и развлекательные форматы (37 процентов). Материалы о здоровье и психологии интересуют 19 процентов, а темы саморазвития и кулинарии — по 16 процентов.