Компания «Российские железные дороги» (РЖД) показала вариант интерьера поезда для высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург. Рендеры представили на Международном форуме и выставке «Транспорт России».
На снимках, которые появились в СМИ и социальных сетях, можно увидеть, что в вагонах класса «Стандарт» будет 136 мест, в вагонах класса «Комфорт» — 230 мест, в «Бизнес-классе» — 68 мест, а в «Первом классе» только 15 мест. Кроме того, в составе поезда будет купе-переговорная на четыре места и купе-сьют, в котором два места.
В пресс-службе РЖД рассказали, что для обивки кресел в вагонах класса «Стандарт» выбрали терракотовую ткань. А кресла в вагонах классом выше выполнены в различных оттенках бежевого цвета.
По данным РЖД, первый высокоскоростной электропоезд будет развивать скорость до 400 километров в час. Он будет состоять из восьми вагонов с возможностью присоединить к составу ещё восемь вагонов (то есть всего — 16 вагонов). Проведение испытаний поезда состоится не раньше 2027 года. Начало эксплуатации запланирована на II квартал 2028 года.
В марте Инфо24 рассказывал, что первые высокоскоростные электропоезда будут производить на заводах «Уральских локомотивов» совместно с компанией «Трансмашхолдинг». При этом в «Уральских локомотивах» подчеркнули, что уже завершили все подготовительные этапы для начала строительства двух новых производственных корпусов, в которых будут собирать поезда для ВСМ.
Полностью магистрали запустят в 2028 году. После этого время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом составит всего два часа и 15 минут. Поезда состава будут проходить через 14 станций, расположенных в нескольких регионах.
Выставка «Транспорт России» проходит с 19 по 21 ноября в московском Гостином дворе. В ней принимают участие более 300 экспертов и 100 компаний-экспонентов. Мероприятие проходит при поддержке правительства России.
Ранее россиянка сняла видео из самого дорогого купе люкс поезда Москва — Анапа. Она показала, как выглядит поездка из столицы в Краснодарский край 92 тысячи рублей.