Телефонные мошенники с начала 2025 года начала применять схемы обмана, в которых они направляют россиян за займами в микрофинансовые организации. Аферисты переходят в офлайн-каналы из-за усиления систем противодействия мошенничеству в банковской сфере, рассказали «РИА Новости» в пресс-службе Сбербанка.
«По данным „Сбера“, телефонные мошенники с начала 2025 года стали реализовывать схемы обмана, в которых направляют россиян за займами в микрофинансовые организации (МФО)», — отметили в банке.
Как объяснили собеседники агентства, аферисты начали менять привычные схемы обмана и переходят в офлайн-каналы из-за того, что крупные кредитные организации усилили системы противодействия мошенничеству. Злоумышленникам всё сложнее реализовывать схемы с применением банковских сервисов и приложений.
«Эффективность системы противодействия мошенничеству „Сбера“ достигла 99,9 процента, другие крупные банки также уделяют большое внимание защите своих клиентов. Таким образом, злоумышленники сосредотачивают свои усилия на схемах с хищением наличных и ценностей», — объяснили в Сбербанке.
Завладев сбережениями и ценностями россиян, мошенники направляют их в микрофинансовые организации за займом. Если человек остаётся под влиянием аферистов даже после того, как его полностью финансово истощили, злоумышленники могут убедить его совершить нападение на МФО с целью ограбления и передачи средств преступникам. В этом случае жертва аферистов сталкивается не только с финансовыми трудностями, но и с уголовной ответственностью.
Ранее телефонные мошенники взяли на вооружение новую схему. Злоумышленники звонят гражданам и под предлогом пересчёта стажа для Пенсионного фонда похищают данные с «Госуслуг».