Сердюков: производство вертолетов поддержат по примеру автопрома

0
4
Фото: Wikipedia

Директор авиакластера госкорпорации «Ростех» Анатолий Сердюков, общаясь с журналистами на международной выставке «Гидроавиасалон-2018» в Геленджике, заявил: в вертолетной отрасли может появиться госпрограмма по аналогии с той, которая была принята в поддержку отечественного автопрома.

Речь идет о мерах по запрету эксплуатации выпущенных в 1990-х годах вертолетов. Сейчас различные варианты их принятия обсуждает правительство РФ.

По словам Сердюкова, одним из вариантов является принятие госпрограммы, в рамках которой авиаперевозчики смогут закупить новую технику на более выгодных для себя условиях.

Из возможных сценариев поддержки он перечислил:

  • программу утилизации старых вертолетов,
  • введение лизинговой схемы с бюджетными субсидиями,
  • прием старых вертолетов в качестве первого взноса за покупку новых.

Сообщения о том, что правительство обсуждает введение запрета на использование вертолетов старше 25 лет, появились в конце августа. Тогда «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники утверждал, что эта мера направлена не столько на обеспечение безопасности, сколько на поддержку «падающего производства «Вертолетов России»».

Однако Сердюков заверил, что замена устаревшего парка прежде всего имеет целью повысить уровень безопасности полетов. По его словам, российские авиакомпании используют много старых вертолетов, находящихся в эксплуатации 25-30 лет и даже дольше.

«Надо четко осознавать, что ресурс техники — не вечный. Наступает время, когда летать на таких вертолетах становится опасно», — сказал Сердюков.

Эксперты констатировали, что вертолетный рынок находится в стагнации, и его игрокам становится «все сложнее сбывать продукцию» — из-за высокой конкуренции, санкций и избытка предложения.

По оценке специалистов, гражданский вертолетный парк в России насчитывает около 1,8 тысячи машин, из которых 60-70% эксплуатируются больше четверти века.

Гендиректор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский напомнил, что основу парка гражданских вертолетов в стране составляют модели Ми-8 и «доработки» на ее основе.

«Так как большинство этих вертолетов эксплуатировалось еще в ранний постсоветский период, многим авиакомпаниям они достались в начале 1990-х», — пояснил Богинский, добавив, что большинство перевозчиков вообще не занимались модернизацией вертолетного парка.

Глава «Вертолетов России» признал, что одной из задач правительственной программы по отказу от вертолетов 1990-х годов выпуска является загрузка производства. «Поэтому мы, если такая программа будет, конечно, активно в нее включимся», — сказал Богинский.

Он признал, что вертолеты, которые выпускались в 1990-х годах и начале 2000-х годов, были дешевле нынешних машин, поэтому необходима государственная поддержка, которая «благотворно скажется на цене владения».