Следственный комитет России отказался проводить проверку по жалобе журналиста Ильи Азара на полицейских, которые забрали его в отделение с лестничной клетки собственного дома, куда он вышел покурить, — зная, что в квартире остается без присмотра маленькая девочка.
Азар сразу же при задержании позвонил супруге, которая примчалась в квартиру через полчаса. Илью к тому времени уже увезли в полицию, входная дверь была не заперта, а их спящая дочь Тамара находилась внутри одна.
Потом журналиста отпустили из отделения без составления протокола.
Азар, который также является депутатом московского муниципального округа Хамовники, пожаловался на действия силовиков в СКР.
Параллельно Совет по правам человека при президенте РФ и уполномоченный по правам ребенка в Москве Евгений Бунимович обращались в прокуратуру с просьбой проверить действия полицейских.
Из Следственного комитета Азару ответили, что его «обращение не содержит достаточных объективных сведений об обстоятельствах, указывающих на признаки преступления». Официальный ответ журналист опубликовал в соцсетях.
По словам юриста «Правозащиты Открытки» Алексея Прянишникова, действия задерживавших Азара сотрудников полиции могут быть квалифицированы по 125-й статье УК РФ — об оставлении в опасности.
Ее нарушение — в зависимости от тяжести последствий — наказывается штрафом до 80 тысяч рублей, обязательными, исправительными или принудительными работами, а также арестом на срок до трех месяцев или лишением свободы на срок до года.
Прянишников подчеркнул, что с точки зрения закона ребенок младше двух лет является беспомощным, и даже бытовая техника в квартире представляет для него опасность, поэтому полицейские — перед тем, как увозить Азара в отделение, — должны были выяснить, где находится мать ребенка (или другие родственники) и дождаться ее прибытия.