sunny
6°С Москва
USD 81.49
EUR 92.84
BTC 97,225.34
07:59 16 августа 2018
Экономика

СМИ: аэропорт Жуковский теряет крупного перевозчика

СМИ: аэропорт Жуковский теряет крупного перевозчика

С конца октября российская авиакомпания Pegas Fly собирается прекратить использование подмосковного аэропорта Жуковский и перенесет всю свою полетную программу в Шереметьево.

Имран Назаров — замгендиректора туроператора Pegas Touristik, с которым аффилированы Pegas Fly и Nordwind, — напомнил, что с мая отменены рейсы из Жуковского в Баку, Тель-Авив и города Таджикистана (Душанбе, Худжанд и Курган-Тюбе).

Зачем строили Жуковский

  • Аэропорт Жуковский начал строиться в 2014 году и открылся в конце мая 2016 года.
  • Изначально предполагалось, что он станет четвертым аэропортом Московского авиаузла.
  • В 2016 году правительство РФ признало его аэропортом г. Раменское (хотя Жуковский ближе к Москве, чем Домодедово).
  • Когда новый аэропорт формально стал подмосковным, авиакомпании смогли летать оттуда по направлениям, квоты по которым из Москвы были уже выбраны.
  • Изначально Pegas Fly планировала совершать из Жуковского регулярные рейсы по многим направлениям внутри России, в страны СНГ и Европы.

    Под это были взяты в лизинг шесть самолетов Embraer 190-100, пять из которых уже получены. Теперь три из них планируется разместить в Шереметьево, по одному — в Санкт-Петербурге, Оренбурге и Минводах.

    Причиной, по которой Pegas Fly уходит из Жуковского, стали проблемы с получением разрешений на полеты: в ряде стран отказываются признать его региональным, где-то не выдают слоты в аэропортах.

    Сейчас первое место по числу выполняемых из Жуковского рейсов занимает белорусская авиакомпания «Белавиа», на втором месте — «Уральские авиалинии». Pegas Fly после отказа от ряда направлений опустилась на третье место, хотя ранее была первой.