СМИ: метро заплатит за программу лояльности «Тройки» более миллиарда

Мэрия Москвы 25 июня объявила о старте программы лояльности «Город» для владельцев транспортной карты «Тройки». Как выяснила «Медуза», в открытом конкурсе по выбору оператора участвовала только компания «Народная карта», связанная с генпрокуратурой и Александром Волошиным. Теперь она будет получать деньги с каждой поездки пассажира в московском транспорте — по предварительным расчетам, более 1 млрд рублей.

По информации издания, в коммерческих предложениях, рассылавшихся до проведения конкурса, «Народная карта» указывала, что первоначальный бонусный фонд в миллиард рублей сформирует сам метрополитен. Кроме того, метро будет ежемесячно пополнять этот фонд еще на 150 млн. Представители метро ответили «Медузе», что не будут перечислять деньги оператору.

Издание сообщает, что по итоговому договору метрополитен будет ежемесячно перечислять компании «денежные средства, равные сумме количества бонусов, начисленных пассажирам». Под словом «пассажир» в договоре подразумеваются все оплатившие проезд. Иными словами, отмечает «Медуза», «Народная карта» будет получать 3% от сумм, внесенных на карту «Тройка», — даже если пополнивший карту не участвует в программе лояльности.

По подсчетам «Медузы», «Народная карта» получит от метро от 500 млн рублей в год до миллиарда.

  • Это не первый случай, когда сторонняя компания получает деньги за каждую поездку пассажира в московском транспорте.
  • Ранее Мосгортранс выплачивал 3% за каждый поворот турникета в автобусах и троллейбусах структурам, владевшим патентом на изобретение «автоматизированной системы оплаты проезда».
  • По похожему патенту до 2011 года получал 3% за каждую поездку в метро бывший начальник метрополитена Дмитрий Гаев.
О конкурсе:
  • Конкурс по выбору оператора предполагалось провести в марте 2018 года — однако еще в январе крупным торговым сетям начали предлагать стать партнерами «Народной карты».
  • В декабре 2017 года «Народная карта» запустила приложение «Город», регистрация в котором осуществлялась по карте «Тройка» и данным о посещениях пользователем метро. Гендиректор «Народной карты» Илья Королев тогда объяснил это обстоятельство «маркетинговой уловкой».
  • Представители метрополитена настаивали, что не имеют отношений с «Народной картой», а оператор будущей программы будет выбран на конкурсной основе.
  • Конкурс состоялся 2 апреля. В нем победила «Народная карта». Она же подала единственную заявку на аукцион.
Сейчас читают