Источник в оперативном штабе на месте крушения пассажирского вертолета Ми-8 в Красноярском крае рассказал, как произошла трагедия.
Пассажирский вертолет взлетал вслед за грузовым, у которого груз (металлоконструкция) был прицеплен снаружи на лебедке.
Они оба должны были совершить служебный рейс по маршруту Ванкор (нефтеперекачивающая станция) — Харкасале.
Оба вертолета поднялись в небо с положенным перерывом, но в первые семь минут полета расстояние между ними сократилось и стало меньше километра.
«Данный полет выполнялся без диспетчерского сопровождения по правилам визуального полета. То есть ответственность за расчет безопасных расстояний и выполнение всех маневров лежит на экипажах двух вертолетов», — пояснил источник в экстренном штабе.
В результате пассажирский Ми-8 лопастями винта задел висевший на лебедке груз второго вертолета. Тот вынужден был в воздухе отцепить внешний груз и сбросить его на землю, чтобы избежать крушения.
Экипаж второго вертолета сумел справиться с управлением и успешно посадил машину. Никто из находившихся на борту не пострадал.
Первый вертолет рухнул на землю. Поскольку это произошло практически сразу после взлета, топливные баки были полными. При ударе о землю машина взорвалась и полностью сгорела.
https://www.youtube.com/watch?v=0aAh3MdnKFI
Все находившиеся на борту 18 человек погибли. Это три члена экипажа и 15 пассажиров — вахтовики-нефтяники из разных компаний («РН-Ванкор» и подрядчиков).
СМИ публикуют их список:
На место крушения — в район поселка Игарка на севере Красноярского края — отправился врио губернатора региона.
«Александр Усс вылетел к месту трагедии вместе с представителями региональных главков МЧС, СКР, транспортной прокуратуры, полиции», — сообщили в пресс-службе краевого правительства.
Оба черных ящика обнаружены на месте крушения, их показания будут использованы в расследовании ЧП.
Западно-Сибирское следственное управление СКР возбудило уголовное дело о нарушении правил безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц (ч. 3 ст. 263 УК РФ).