Президент России Владимир Путин выразил сомнение по поводу строительства первой в стране высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) между Москвой и Нижним Новгородом. Об этом «Ведомостям» рассказали несколько источников.
Путин объявил о планах построить первую в России ВСМ еще в 2013 году. Пилотным должен был стать участок между Москвой и Нижним Новгородом с последующим продлением до Казани, а затем – Екатеринбурга и Пекина, превратившись в ВСМ «Евразия».
Путин поднял вопрос о ВСМ 11 октября на совещании, где был утвержден план развития магистралей. У президента есть сомнения, нужно ли тратить 200 млрд рублей из федерального бюджета на новую транспортную линию.
Всего, по оценкам чиновников, на дорогу Москва – Нижний Новгород потребуется 621 млн рублей, а на линию Москва – Казань – 1,5 трлн рублей.
Один из источников «Ведомостей» обратил внимание, что существует три проекта сообщения с Нижним Новгородом – помимо ВСМ, есть платная и бесплатная автодороги, которые могут дублировать друг друга Ранее сообщалось, что трасса Москва – Нижний Новгород – Казань обойдется в 550 млрд рублей.
«В ближайшие годы планируется выделить деньги не только на этот проект, но и на реконструкцию трассы M7, и на платную трассу, которая станет частью транспортного коридора Европа – Западный Китай. Нужно посмотреть на планы пассажиропотока и грузового потока, не совпадают ли они у этих трех проектов. Решение будет принято до конца года и даже раньше. Отношение к ВСМ положительное, но нельзя дублировать проекты», - сказал сотрудник администрации президента.
Между тем, по данным издания, гендиректор РЖД Олег Белозеров 31 октября на совещании «устроил сотрудникам разнос» и заявил, что ВСМ будет построена. Привлечением инвесторов будет заниматься лично Белозеров, а не «дочка» РЖД «Скоростные магистрали», которую создали специально для строительства ВСМ.
На данном этапе нвесторам не интересен проект высокоскоростной магистрали, сообщили два источника «Ведомостей». Государству придется доплачивать своим частным партнерам, если пассажиров окажется меньше запланированного.
В пользу ВСМ говорят ее технологичность и ориентир на будущее: если заморозить проект, то РЖД безнадежно отстанет, считает президент Центра экономики инфраструктуры Владимир Косой. В перспективе 25-40 лет магистралью будут активно пользоваться пассажиры, заявил представитель "Скоростных магистралей".