СМИ сообщили, что в Госдуме обсуждают запрет на покупку машин без гаражей. Депутаты это опровергают

Иллюстрация: Инфо24

В Госдуме хотят запретить россиянам покупать машины, если у них нет гаража или парковочного места, сообщает издание Ura.ru со ссылкой на источник в нижней палате парламента. Депутаты в разговоре с корреспондентом Инфо24 опровергли эту информацию.

«Во многих городах дворы превратились в паркинги, автомобили стоят повсюду — даже между качелями и песочницами, где играют дети. Местные депутаты получают пачку запросов от населения. В некоторых случаях конфликты перерастают в настоящие войны», — сказал источник Ura.ru.

Председатель комитета по транспорту Госдумы Евгений Москвичев в разговоре с корреспондентом Инфо24 опроверг обсуждение инициативы.

«Никто не имеет права запретить человеку покупать автомобиль, если у него есть деньги. В Госдуме это не обсуждается. У сумасшедших, может быть, обсуждается, но в Думе сумасшедших нет», — сказал Москвичев.

Зампред комитета по транспорту Владимир Афонский также сообщил Инфо24, что им не известно об обсуждении подобного законопроекта.

Член комитета Антон Жарков сказал, что «на данный момент данная инициатива официально не поступила в Государственную Думу». Депутат добавил, что не поддержал бы ее.

«Запрет на приобретение автомобиля, если у человека нет машиноместа – это не решение вопроса. Решение вопроса – это строительство и развитие территорий с учетом постоянно растущего числа автомобилей, планировка и строительство парковочных мест, чтобы у жителей всегда была альтернатива, поставить автомобиль бесплатно или приобрести машиноместо на паркинге», — отметил Жарков в беседе с корреспондентом Инфо24.

Он добавил, что на встречах с ним жители всегда задают вопрос о парковках автомобилей во дворах и хамстве водителей, которые ставят машины на газонах и детских площадках.

Член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов (ЛДПР) заявил Ura.ru, что до принятия такого законопроекта нужно построить парковочные места, а свободной земли для этого нет.

«Все упирается в экономическую составляющую. Чтобы обязать людей арендовать или приобретать места для машин, нужно построить множество парковок. Но главный вопрос упирается в свободную землю — удастся ли ее найти?» — задался вопросом депутат.

Председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов предложил построить в регионах многоэтажные парковки. Только тогда можно начинать регулировать покупку и содержание автомобилей, считает он.

«Обсуждаемое предложение — это уже необходимость», — сказал Солдунов, напомнив, что правило покупки автомобиля только при наличии гаража действовало в Советском Союзе.

Государство должно выделять на семью одно парковочное место бесплатно, считает председатель движения Союза пешеходов Владимир Соколов. По его словам, в Европе и Китае уже есть многоэтажные и подземные стоянки, которые решают проблему с парковкой.

Инициативу раскритиковал депутат Госдумы, лидер «Автомобильной России» Вячеслав Лысаков. По его мнению, мера затормозит развитие автомобильной промышленности в России.

  • По данным аналитиков «Автостата», на 1 января 2019 года в России насчитывалось около 43,5 млн легковых автомобилей, из которых 62% (27 млн единиц) – иномарки, а 38% (16,5 млн) – отечественные машины.
  • Конкретных данных о том, сколько в России гаражей, нет.

Новости партнеров