СМИ: вместо «Аэроэкспресса» в «Шереметьево» будут возить РЖД

«Аэроэкспресс» в аэропорту «Шереметьево». Фото: aeroexpress.ru

ОАО «Российские железные дороги» собираются отнять у «Аэроэкспресса», в котором владеет лишь долей, пассажирские перевозки с Белорусского вокзала Москвы в аэропорт «Шереметьево».

Эту меру в компании считают одним из способов окупить затраты на строительство путей к терминалу В, который открылся в мае 2018 года.

«Аэроэкспресс» возит пассажиров до терминалов D, E и F. Ответвление к терминалу В до сих пор не построено — только согласован его проект.

Данные СПАРК

В 2017 году «Аэроэкспресс» получил 619 млн рублей чистой прибыли. Компанией владеют ООО «Дельта-Транс-Инвест» (33,34%), «Российские железные дороги» (25%), Искандер Махмудов (17,5%), Андрей Бокарев (11,66%) и контролируемая ими обоими «АЭ-Инвест» (12,5%)

В конце июля РЖД изъявляли готовность инвестировать в строительство ответвления около 11 млрд рублей. Но сейчас, как выяснилось, в компании поняли, что при нынешнем уровне платы за инфраструктуру проект никогда не окупится.

По подсчетам «Российских железных дорог», за 30 лет они понесут более 6 млрд рублей убытка, тогда как «Аэроэкспресс» в течение этого времени получит 90 млрд рублей операционной прибыли.

Поэтому РЖД предложили два варианта:

  • в 4,3 раза повысить плату за пользование железнодорожной инфраструктурой в направлении от Москвы до «Шереметьево» и обратно (при этом операционная прибыль РЖД за 30 лет составит 50 млрд рублей, а у «Аэроэкспресса» она понизится до 33 млрд рублей),
  • назначить перевозчиком пассажиров в «Шереметьево» не «Аэроэкспресс», а сами «Российские железные дороги» (эту идею, по данным источника из числа федеральных чиновников, поддерживает министерство транспорта РФ).