sunny
19°С Москва
USD 92.13
EUR 98.71
BTC 64,072.82
05:29 12 февраля 2020
Экономика

Союз пивоваров покинули лидеры производства

Союз пивоваров покинули лидеры производства

Крупнейшие в России пивоваренные компании «Балтика», Heineken и AB InBev Efes выходят из Союза российских пивоваров (СРП), который лоббировал интересы отрасли в госорганах. Одной из причин стало стремление малых и средних участников рынка добиться введения минимальной розничной цены на пиво, из-за чего может пострадать бизнес транснациональных компаний.

О выходе из СРП «Балтика» (входит в Carlsberg Group, бренды Tuborg, Zatecky Gus), Heineken (Amstel, Miller) и AB InBev Efes (Corona, Bud и др.) объявили во вторник. Как следует из совместного сообщения компаний, решение связано с «принципиальными разногласиями с другими членами союза относительно стратегии по борьбе с нелегальным рынком, включая вопросы государственного регулирования цен, рецептурных ограничений и дифференцированного подхода в акцизной политике».

С инициативой введения минимальной розничной цены на пивоваренную продукцию выступают малые и средние пивовары, в то время как транснациональные компании — против. Вышедшие из СРП компании продолжат работу по ключевым направлениям развития отрасли в другом формате, говорится в сообщении. В AB InBev Efes говорят, что предполагается начать сотрудничество с другими производителями, «разделяющими их видение ситуации» по борьбе с некачественной продукцией. О каких именно компаниях идет речь, там не уточнили. Не исключено, что речь пойдет о создании новой организации или присоединении к уже действующей, добавляет вице-президент «Балтики» Алексей Кедрин.

Ввести минимальную розничную цену на пиво в размере 75 руб. за 1 л предложила в апреле 2019 года «Опора России». В организации отмечали, что эта мера зарекомендовала себя в других сегментах алкогольной отрасли для борьбы с серым объемом рынка без оплаченных акцизов. Представители транснациональных компаний со своей стороны указывали, что уровень нелегального пива гораздо ниже, чем водки: около 5–6% против 30–40%. При этом у крупных пивоваров в портфеле есть ряд брендов, реализуемых по цене ниже 75 руб.

По данным СРП, его членами выступает 99 организаций. При этом, согласно Nielsen, «Балтика», Heineken и AB InBev Efes совместно занимают около 70% российского рынка пива в натуральном выражении. В пресс-службе СПР отметили, что в ходе собрания членов союза 11 февраля часть предлагаемых мер по разрешению проблем отечественного пивоварения не были поддержаны «Балтикой», Heineken, AB InBev Efes. После этого их представители покинули собрание.