sunny
6°С Москва
USD 92.59
EUR 100.27
BTC 70,596.29
13:29 8 мая 2021
Общество

Специалист рассказал о типичных сценариях, по которым действуют телефонные мошенники

Специалист рассказал о типичных сценариях, по которым действуют телефонные мошенники

Директор регионального инжинирингового центра SafeNet Национальной технологической инициативы (НТИ) Денис Кувиков в беседе с РИА Новости рассказал о типичных сценариях, по которым действуют телефонные мошенники.

По его словам, телефоны граждан мошенники узнают посредством утечек и взломов сайтов различных интернет-магазинов. Собирая эти сведения, они получают довольно полную информацию о человеке: его имя, адрес, название банка, клиентом которого он является.

Для распознавания телефонных мошенников существует программа «Анти-Спам», но она не всегда срабатывает. Если вам звонят с неизвестного номера, следует обратить внимание на речь говорящего – в основном эти люди говорят по заготовленным сценариям. Они представляются сотрудниками банка, сообщают, что у клиента якобы взломан личный кабинет, и просят для исправления ситуации сообщить CVC-код, или PIN, или пароль из СМС. Кувиков подчеркнул, что настоящие работники банка никогда не будут выяснять по телефону подобную информацию, все данные пользователя у них имеются.

Также, по словам эксперта, нередко мошенники пытаются заставить человека назвать личные данные и коды, сообщая, что это нужно для разблокировки заблокированного счета, на который пришел банковский перевод.

«Эти уловки достаточно старые, но, тем не менее, россияне попадают в сети мошенников. Будьте бдительны и помните: у сотрудников банка есть вся необходимая информация. Если сомневаетесь – повесьте трубку и самостоятельно перезвоните в банк по официальному номеру телефона», – советует Кувиков.

Ранее глава аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов предложил штрафовать в крупном размере компании, которые хранят персональные данные граждан. Он считает это действенным способом борьбы с телефонным мошенничеством.