sunny
25°С Москва
BTC 120,043.79
12:05 14 июля 2025
Общество

Сплошные загадки: разбившийся самолет Air India оказался полностью исправным

AAIB сочла упавший на дома в Индии Boeing 787 полностью технически исправным

Сплошные загадки: разбившийся самолет Air India оказался полностью исправным Фото: скриншот YouTube

Предварительные результаты расследования катастрофы самолета Air India, произошедшей в прошлом месяце, вызвали неоднозначную реакцию: похоже, вопросов становится все больше, а шансов получить ответы — все меньше.

Генеральный директор авиакомпании Кэмпбелл Уилсон, комментируя отчёт Бюро по расследованию авиационных происшествий (AAIB), заявил, что документ, с одной стороны, прояснил некоторые детали, но с другой — оставил ряд важных вопросов без ответов.

В служебной записке для сотрудников, с которой ознакомилось агентство Bloomberg News, Уилсон подчеркнул, что в отчёте не выявлено никаких механических или технических неисправностей самолёта Boeing 787, а все предписанные проверки были выполнены в полном объёме.

Согласно отчёту, причиной катастрофы, произошедшей через 32 секунды после взлёта из Ахмадабада 12 июня, стало отключение двух переключателей подачи топлива в кабине пилотов. Уилсон отметил, что качество топлива соответствовало норме, а пилоты перед вылетом прошли обязательный медосмотр, включая тест на алкоголь, и не имели никаких ограничений по состоянию здоровья.

Тем не менее, детали управления самолётом в критический момент остаются не до конца ясными. Экипаж воздушного судна состоял из двух пилотов: Клайва Кундера, имевшего около 1100 часов налёта на Boeing 787, и Сумита Сабхарвала, более опытного командира, который в момент происшествия контролировал полёт.

В отчёте AAIB не указано, кто именно из пилотов отключил переключатели подачи топлива и почему, а также отсутствует полная расшифровка переговоров в кабине. Некоторые эксперты обратили внимание на то, что процесс повторного включения переключателей занял критически важные 14 секунд — этого времени оказалось недостаточно для восстановления тяги и предотвращения катастрофы.

При этом следователи пока не нашли оснований для рекомендаций по изменению эксплуатации Boeing 787 или двигателей GE Aerospace, установленных на борту. В AAIB подчеркнули, что на текущем этапе расследования никаких дополнительных мер для авиакомпаний или производителей не требуется.