Китайские автомобили за 2-3 млн рублей, которые используются в России под такси, — это простейшие по меркам рынка КНР машины из самых дешевых компонентов, поэтому неудивительно, что они быстро и часто ломаются, заявил Инфо24 автоэксперт Антон Шапарин.
«Надо понимать, что на домашнем рынке эти автомобили стоят абсолютно копейки, и у нас они столь дороги исключительно в силу ценообразования: таможня, утилизационный сбор и так далее», — пояснил он.
По словам Шапарина, из-за этого не следует предъявлять к китайским такси такие же требования, как к привычным для россиян и намного более качественным автомобилям, которые производились на территории РФ, — Hyundai, KIA, Volkswagen и так далее.
«Но здесь базовая вещь и очень простая: за неимением гербовой бумаги мы пишем на обычной. Если мы не можем получить нормальные автомобили, то что нам остаётся эксплуатировать, в том числе в такси? Ну, исключительно китайские автомобили, потому что отечественные вообще непригодны для этого — просто непригодны совсем», — объяснил автоэксперт.
Шапарин подчеркнул, что ни «Лада Гранта», ни «Лада Веста» не могут обеспечить ту высокую надежность, которая требуется для таксопарков, и порадовать пассажиров комфортом и вместительностью.
«К глубокому сожалению, они не являются альтернативой для такси. УАЗ "Патриот" и "буханка", к сожалению, точно так же не являются вариантом для эксплуатации в такси. Что остаётся? китайцы. Ездят столько, сколько ездят», — подытожил автоэксперт.
Ранее «Коммерсантъ» со ссылкой на участников рынка такси сообщил, что китайские автомобили, составляющие сейчас до 80% российского таксопарка, слишком быстро выходят из строя — приблизительно после 150 тысяч километров пробега. Для сравнения таксисты приводят показатели европейских и корейских машин, для которых нормой было 250-300 тысяч километров пробега.
При этом, отмечают участники рынка, китайские автомобили дорогие и, очевидно, не стоят своих денег. Гарантия на них не действует, а достать запчасти сложно.