Основатель компании «Кибербастион» Владислав Кокунцыков в беседе с РИАМО пояснил принцип работы современных онлайн-касс и их уязвимость при перебоях с интернет-соединением.
По его словам, большинство используемых сегодня кассовых аппаратов относятся к категории онлайн-касс и обязаны передавать информацию о каждом пробитом чеке в Федеральную налоговую службу через оператора фискальных данных (ОФД).
«Основная проблема возникает при пропаже мобильного интернета, через который в большинстве случаев осуществляется связь с ОФД», — отметил Кокунцыков.
Эксперт уточнил, что хотя некоторые модели касс могут временно работать в автономном режиме, накапливая данные о чеках, их возможности ограничены — обычно не более 30 дней или 200 документов. После исчерпания этого лимита оборудование блокируется.
Кокунцыков, имеющий опыт работы в торговой сфере, подчеркнул критическую важность стабильного интернет-соединения для бесперебойной работы онлайн-касс. В качестве оптимального решения он предложил создание дублирующих каналов связи:
«Наиболее надежный вариант — подключение резервного интернет-канала через Wi-Fi, второго мобильного оператора или проводное соединение».
Экспертное мнение Кокунцыкова актуально на фоне участившихся случаев сбоев в работе торгового оборудования из-за перебоев с мобильным интернетом в различных регионах России. Эти проблемы наиболее чувствительны для малого и среднего бизнеса, у которого простои кассового оборудования могут обернуться существенными финансовыми потерями.