Представители власти и чиновники долгое время оттягивали решение вопроса с бутовскими козами, потому что опасались негативной реакции со стороны «псевдозащитников животных», заявил Инфо24 известный российский адвокат Сергей Жорин.
Накануне, 25 сентября, в Зюзинском райсуде Москвы должно было состояться первое заседание по иску столичного комитета ветеринарии к владельцу коз — пенсионеру Валерию Аникееву. Этого процесса много лет ждали жители Южного Бутово, недовольные тем, что стадо коз на свободном выгуле портит газоны и клумбы, оставляет за собой экскременты и прыгает по автомобилям, нанося им повреждения. Однако слушание было отложено — оно состоится 22 октября.
По словам Жорина, этому разбирательству долго препятствовали «псевдозащитники животных, которые, с одной стороны, по вечерам и не только с удовольствием употребляют мясо различных животных, а утром и днем строят из себя защитников всего живого и поднимают вой по поводу и без». Адвокат считает, что этим активистам «все равно — лишь бы какой-то хай поднять», и они «достаточно сплоченные», чтобы создавать проблемы даже чиновникам.
Тем не менее, констатировал Жорин, стадо коз в Южном Бутово — это большая проблема для жителей района, и «права одного человека не должны нарушать прав другого».
«Поэтому я крайне позитивно отношусь к таким инициативам [как судебный иск к хозяину коз] и призываю органы власти не стесняться, а защищать права и интересы добросовестных граждан в какой бы то ни было ситуации», — подытожил адвокат.
Владелец стада Валерий Аникеев заявил RTVI, что у него лишь четыре козы, а все остальные — это «приплод», который он готов раздать всем желающим. По словам 76-летнего пенсионера, некий наркоман по кличке Блатной, живущий с ним в одном доме, ворует у него коз, а полиция при этом бездействует.
«Он говорит: „Я плачу полиции деньги, и ты никуда не денешься“», — поделился скотовод.
Аникеев утверждает, что козы ему необходимы как источник молока. Мужчина заверил журналистов, что способен по вкусу молока определить, от какой оно козы. Ранее пенсионер неоднократно заявлял, что держать коз — это его право, а отпускать их на свободный выгул по району приходится, чтобы не запирать дома, поскольку это жестоко.