sunny
9°С Москва
USD 97.83
EUR 105.45
BTC 76,565.85
14:44 6 апреля 2024
Культура

Танцы, баги и слезы игроков: каким провалом обернулась «Смута»

Патриотично ушла на дно: игру «Смуту» сочли идеалом скуки и провала

Танцы, баги и слезы игроков: каким провалом обернулась «Смута» Арт от авторов игры «Смута», фото: Telegram-канал «Смуты»

В России на площадке VK Play состоялся релиз исторической игры «Смута» от новосибирской компании Cyberia Nova. В проект были вложены деньги из федерального бюджета (примерно 500 млн рублей).

Проект, посвященный приключениям боярина Юрия Милославского в России начала XVII века, должен был стать качественным примером отечественной патриотической игры в жанре RPG (где игрок может «прокачивать» персонажа и выбирать разные ответы в диалогах), однако оказался, по мнению пользователей, полным провалом. Самая нейтральная характеристика «Смуты» — она скучная. Подробнее — в материале Инфо24.

Кто создал «Смуту»

Для компании Cyberia Nova из Новосибирска «Смута» стала первым самостоятельным (и самым крупным) проектом. Федеральный Институт развития интернета (ИРИ) в рамках госконтрактов выделил на разработку игры два транша — один составил 260 млн рублей, второй, по словам гендиректора ИРИ Алексея Гореславского, был сопоставим с первым.

То есть общие траты государства на «Смуту» составили примерно 500 млн рублей. При этом источник «Ведомостей» утверждал, что общий размер инвестиций в «Смуту» может составить приблизительно 1 млрд рублей.

Разработка привлекла внимание не только государственной поддержкой, но и тем, что она дожила до релиза. Авторы «Смуты» обещали историческую достоверность в игре, регулярно отчитываясь в соцсетях о том, как идет работа. Кроме того, была выпущена демоверсия, где можно было погулять по виртуальной Москве под комментарии историка Клима Жукова.

О чем игра

Игрокам предлагают окунуться в Смутное время XVII века, когда Россию раздирали внутренние междоусобицы и голод, а на власть регулярно претендовали самозванцы. По словам авторов проекта, основой для сюжета стал роман 1829 года «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году». В центре сюжета молодой Милославский, который выдвигается из Нижнего Новгорода в Москву вместе с ополчением и собирается остановить гражданскую войну.

Cyberia Nova пообещала, что все, кто купил игру, получат около 40 часов геймплея.

Что игроки получили после релиза

Почти все пользователи сходятся в одном: игра не получилась. В претензии ставились непомерные системные требования (например, 32 гигабайта оперативной памяти), отсутствие нормальной оптимизации, безумное количество диалогов, которые практически ни на что не влияют, огромное количество багов, отвратительное управление, слабая стилизация под речь Смутного времени, невыразительная озвучка и так далее.

Для примерно: в одной из сцен главный герой может свободно скакать на коне под водой и не испытывать никаких проблем.

Кроме того, многие игроки назвали «Смуту» скучным симулятором ходьбы и драки. Во многих случаях Миловский просто обменивается малозначительными фразами сначала с одним персонажем, потом с другим, потом с третьим и так до тех пор, пока у вас хватит терпения.

Что касается боев, то их исход изначально предрешён: несмотря на наличие у князя сабли, копья и пистолета, всех врагов можно просто заколоть, потому что они хлипенькие (при этом некоторые из них отказываются драться), а у Миловского богатырское здоровье.

При этом даже таких боев крайне мало, основное время в игре занимают прогулки и разговоры. Отдельно игроков взбесило то, что в «Смуте» нет никаких побочных квестов, несмотря на огромные локации. Нет возможности атаковать мирных персонажей, купить что-то у продавцов и так далее: все игнорируют героя.

Из плюсов некоторые отметили графику, которая благодаря движку Unreal Engine 5 и художникам проекта позволила наслаждаться миром «Смуты». Также среди бонусов игра предлагает усилить Миловского за счёт «оберегов», но они мало что дают на деле, жалуются игроки и журналисты.

5 апреля Cyberia Nova сообщила, что выпустила первое обновление после релиза. Среди исправленных ошибок: предотвращен пропуск некоторых сцен и решены проблемы, связанные с автосейвами.

Позднее появились некоторые блогеры, которые стали активно хвалить проект в своих соцсетях. Однако отдельные пользователи заподозрили их в проплаченности.

Информации о продажах «Смуты» на платформе VK Play, эксклюзивом которой она является, пока нет. Оценка игры — 6,4 балла из 10.