По данным транспортной группы Fesco, за последние два года плата за транзит через проливы Босфор и Дарданеллы увеличилась в семь раз, в то время как Суэцкий канал подорожал на 5–15% в зависимости от типа судна.
На этом фоне значительно возрастает привлекательность Трансарктического транспортного коридора, который предлагает более быстрые и безопасные маршруты, заявил на ВЭФ гендиректор группы Петр Иванов.
Парадоксально, но несмотря на рост транзитных издержек, фрахтовые ставки демонстрируют противоположную динамику: стоимость перевозки контейнера по маршруту Шанхай – Владивосток упала с 9 тысяч долларов в 2021 году до текущих 1,5–1,7 тысяч долларов за TEU.
Эксперты объясняют это охлаждением глобального спроса и избытком тоннажа, при этом до 2028 года ожидается введение в эксплуатацию судов общей вместимостью почти 10 млн TEU, что продолжит оказывать давление на тарифы. В условиях нестабильности контейнерного рынка компании вынуждены разрабатывать многовариантные стратегии, сочетая морские перевозки с железнодорожными логистическими решениями и инвестируя в терминальную инфраструктуру.