UBS Group: миллениалы взорвали сетевой арт-рынок в 2018 году

Фото: Pxhere.com

Объем продаж коллекционных предметов через интернет в 2018 году вырос на 11% и достиг 6 млрд долларов - лучшего результата за последние 10 лет. Это произошло благодаря миллениалам, которые предпочитают оформлять сделки онлайн.

Исследование подготовил швейцарский холдинг UBS Group и ярмарка Art Basel. Авторы отмечают, что в 2018 году на арт-рынке произошел всплеск, и объяснили его сменой поколений: миллениалы готовы заплатить за коллекционные предметы чаще, чем представители старшего поколения. Искать покупателей или продавцов миллениалы предпочитают в Instagram.

Кто такие миллениалы?

Миллениалы - люди, родившиеся в конце 1980-х - начале 1990-х годов. Сейчас им около 30 лет, и они постепенно улучшают свою покупательскую способность, отметили исследователи.

Директор по маркетингу UBS Group Йохан Джерво отметил, что эта тенденция «обнадеживает», особенно учитывая тот факт, что нередко миллениалы покупают произведения искусства, взамен «стандартных» для молодежи машин или квартир.

«Это может быть отражением уникальных и часто эмпирических качеств искусства и коллекционных предметов как долгосрочных активов», — рассказал Джерво в интервью Reuters.

Проведенный UBS опрос показал, что с 2016 по 2018 год 93% миллениалов покупали произведения искусства в интернете. В среднем одна сделка обходилась в 107 тысяч долларов. Представители старшего поколения тратили на одну покупку около 500 тысяч долларов, но обращались к интернету гораздо реже.

Общий объем продаж на арт-рынке в 2018 году вырос на 6% до 67,4 млн долларов. Он достиг рекордного объема с 2008 года. Половина покупателей - поклонники искусства в возрасте от 22 до 37 лет. Примерно 9% от всех сделок совершили в интернете.

Чаще всего в 2018 году коллекционеры покупали редкие сорта виски, стоимость которых за 12 месяцев выросла на 40%, а также монеты, произведения искусства, вино, часы, автомобили и мебель.