Комитет Госдумы по промышленности прорабатывает инициативу о запрете эксплуатации автотранспорта после "предельного" возраста. Минпромторгу и Минтрансу предложено поддержать идею.
Вопрос о «законодательном запрете использования автомототранспортных средств, достигших предельных сроков эксплуатации» в Госдуме начали прорабатывать в июне, после обсуждения экологических проблем автотранспорта.
Детали будущего законопроекта пока не раскрываются: в письме, направленном в Минтранс и Минпромторг, не названы предполагаемые предельные сроки эксплуатации автомобилей и не прописаны санкции за использование старого транспорта. Между тем, Минпромторг еще в 2013 году предлагал ввести подобное ограничение для коммерческого транспорта -- тогда речь шла о 7-15 годах в зависимости от класса автомобиля.
По данным ГИБДД, из 60,5 млн транспортных средств в России 20,9 млн старше 15 лет, еще 10 млн -- старше 10 лет.
Российские автопроизводители поддержали инициативу, а исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов. Запрет на эксплуатацию старых машин можно установить в коммерческом секторе, о не в частном, уверен он.
«На старых машинах люди ездят не потому, что они фанаты ретроавтомобилей, а потому что на новые у них нет денег. Большего удара по экономике, чем [это] предложение депутатов, и придумать нельзя», -- считает координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов.