sunny
BTC 61,725.98
22:49 14 февраля 2022
Наука и техника

В конце 2022 года в открытый космос впервые выйдет турист

SpaceX: в конце 2022 года в открытый космос с корабля Crew Dragon впервые выйдет турист

В конце текущего года в открытый космос впервые может выйти непрофессиональный астронавт. Произойдёт это в рамках миссии Polaris Dawn, а организовывать выход будет аэрокосмическая компания SpaceX посредством отправления в космос корабля Crew Dragon. Об этом поведали в компании, основанной Илоном Маском.

Специалисты миссии корабля Dragon и члены экипажа Polaris Dawn проведут пять дней на орбите, в течение которых попытаются осуществить первый в истории выход в открытый космос непрофессионального астронавта, — сообщается в заявлении SpaceX.

Отмечается, что первая миссия состоится не раньше последней четверти этого года. Производиться запуск будет из Космического центра имени Кеннеди в американском штате Флорида.

В компании заявили, что турист выйдет в открытый космос на высоте 500 км над планетой. На нём будет надет скафандр SpaceX, созданный для внекорабельной деятельности. Уже известны имена членов экипажа Polaris Dawn. Командиром экипажа станет глава компании Shift4 Payments Джаред Айзекман, который летал уже на Crew Dragon в сентябре прошлого года как непрофессиональный астронавт.

Место пилота займёт экс-пилот ВВС Соединённых Штатов Скотт Потит. На борт также поднимется ведущий инженер программ космических операций SpaceX Сара Джиллис. Она помогала готовить астронавтов к полёту на Crew Dragon к Международной космической станции (МКС). В экипаже окажется и Анна Менон, инженер компании, в качестве медработника.

В феврале прошлого года американские астронавты Кейт Рубинс и Виктор Гловер успешно завершили многочасовой выход в открытый космос с борта МКС после проведения монтажных работ на её поверхности. Они вернулись на станцию спустя семь часов и четыре минуты.