В Москве построят канатную дорогу через Химкинское водохранилище

Фото: Градостроительный комплекс Москвы

В Москве построят канатную дорогу через Химкинское водохранилище, она пройдет между станциями метро «Сходненская» и «Речной вокзал». Путь по ней будет занимать 10 минут — вместо нынешних 45 минут на метро.

Таким образом столичные власти хотят разгрузить северные участки Замоскворецкой и Таганско-Краснопресненской линий подземки. Метро и канатную дорогу намерены объединить пешеходными переходами.

В строительство дороги будет вложено не менее 3,16 млрд рублей от «международных» инвесторов. Среди них могут оказаться германско-австрийская строительная компания BPS International и австрийско-швейцарский производитель канатных дорог Doppelmayr Seilbahnen.

Планируемая длина дороги составит 2,3 км, ожидаемый пассажиропоток — до 2,5 тысяч человек в час пик или до 19 тысяч человек в сутки. Стоимость проезда оценили в 55 рублей. Примерную дату открытия в мэрии Москвы не уточнили.

Первая канатная дорога в Москве
  • Строить канатную дорогу между «Лужниками» и Воробьевыми горами начали еще в 2016 году. Ее планировали открыть к чемпионату мира по футболу в июне 2018 года. Однако в мае запуск перенесли.
  • Фуникулер торжественно открыл мэр Москвы Сергей Собянин 26 ноября. Первые пассажиры прокатились на нем на следующий день.
  • Однако уже через сутки после открытия дорога сломалась. В МКД случившееся объяснили кибератакой на компьютерные серверы. После ее обнаружения сотрудникам пришлось высадить пассажиров.
  • Столичная полиция начала проверку по обращению гендиректора МКД Михаила Лобачева. Он заявил, что его шантажировали, вымогая биткоины.
  • Прокуратура также возбудила уголовное дело по ч. 1 ст. 273 УК РФ («Создание, использование и распространение вредоносных компьютерных программ»).
  • В штатном режиме фуникулер заработал 30 ноября 2018 года. Однако с 3 по 6 декабря дорогу опять закрывали в связи с плановым ежегодным освидетельствованием объекта Ростехнадзором.

Новости партнеров