В Москве случился коллапс из-за открытия центральных диаметров

Электричка в Москве. Фото: РЖД

В Москве 21 ноября открыли Московские центральные диаметры (МЦД), проект развития которых показывали Путину еще в 2017 году. В первый день работы оказалось, что валидаторы не работают, а поезда короткие.

Московские центральные диаметры представляют собой обновленные маршруты самых важных направлений пригородных электричек. Сегодня запустили два маршрута — D1 (Лобня — Одинцово) и D2 (Нахабино — Подольск).

Для проезда на МЦД нужно пользоваться картой «Тройкой», но в день открытия валидаторы ее не считывали. После многочисленных жалоб в соцсетях «Центральная пригородная пассажирская компания» (ЦППК) разрешила ездить бесплатно там, где есть технические проблемы с чтением карт. Кроме того, выяснилось, что новые поезда «Иволга» короче обычных и соответсвенно менее вместительные.

В феврале мэрия Москвы и «Российские железные дороги» (РЖД) окончательно утвердили программу развития Московских центральных диаметров (МЦД) до 2025 года. Тогда же стало известно, что Москва потратит 200 млрд рублей на создание «диаметров».

Программа создания МЦД

Проект развития МЦД был представлен президенту РФ Владимиру Путину еще осенью 2017 года.

Мэр Москвы Сергей Собянин и гендиректор РЖД Олег Белозеров пояснили, что эта схема позволит соединить между собой разрозненные отрезки пригородных железных дорог — чтобы поперек кольца МКАД можно было проехать за 40 минут или даже быстрее.

Предполагается, что создание системы МЦД позволит ускорить сквозное движение между разными населенными пунктами Подмосковья через столицу.

Минтранс РФ оценивает стоимость программы развития Московского транспортного узла до 2024 года в 305,2 млрд рублей. Эти средства пойдут на:

  • реконструкцию и развитие Малого кольца Московской железной дороги,
  • Московские центральные диаметры,
  • проекты создания пересадочных хабов МЦД с центральным кольцом.