Власти Омской области приняли решение законсервировать проект строительства городского метро.
С начала строительства подземки в 1992 году в Омске открыли только одну станцию — «Библиотеку им. Пушкина». Она работает как подземный переход.
В рамках проекта консервации предполагается закрыть действующие строительные площадки и завершить еще одну станцию - «Заречную». Поезда в метро запускать не планируют. На месте открытых котлованов станций хотят посадить деревья.
В правительстве добавили, что эта инициатива не поставит крест на омском метро. Чиновники готовы рассматривать варианты дальнейшего использования построенных тоннелей.
Источник: БК55
Как создавалось омское метро:
Строить метро в Омске начали в 1992 году. Работы шли с большими перерывами и перебоями в финансировании на протяжении многих лет.
В начале сентября 2011 года вестибюль станции «Библиотека им. Пушкина» открыли для пешеходов. Его используют в качестве перехода.
В феврале 2014 года власти Омской области вели активные переговоры об переформатировании метро в рельсовую систему, единую с наземным трамваем.
Открытие первого пускового участка было намечено на 2016 год в качестве подарка к 300-летию города. Однако компания-застройщик НПО «Мостовик» обанкротилась, и строительство остановили.