В России создается база «историй» каждого автомобиля

Техосмотр, фото: Егор Алеев/ТАСС

Директор департамента научно-технической деятельности «Электронный паспорт» Борис Ионов на очередном заседании Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ рассказал о разработке новой системы мониторинга состояния транспортных средств.

«Электронный паспорт» — это дочерняя компания госкорпорации «Ростех», которая является оператором тестируемой в настоящее время системы электронных паспортов для транспортных средств (ЭПТС).

Принцип работы ЭПТС основывается на передаче сведений об автомобиле (за исключением персональных данных водителя) в электронную базу, где формируется полная история машины.

Внедрение ЭПТС в России

Электронные паспорта вводятся с ноября 2019 года. Их будут выдавать всем автомобилям, производимым в России и импортируемым из-за границы. Сейчас в системе ЭПТС зарегистрированы всего 43 транспортных средства.

По словам Ионова, сейчас разрабатывается сервис, который позволит сформировать «индивидуальную программу» техосмотра для автомобиля на основе ряда параметров:

  • характеристик транспортного средства,
  • известных особенностей эксплуатации,
  • данных о ДТП,
  • истории страховых случаев,
  • пробега,
  • техобслуживания
  • отзывных кампаний.

Автомобили с «хорошей» историей не нуждаются в тщательном техосмотре, поэтому он будет проводиться реже и обходиться владельцу дешевле.

«Плохая» история повлечет за собой более частые, тщательные — и, соответственно, дорогие ТО.

Действующие нормы проведения ТО

По действующим нормам техническое обслуживание автомобилей не проводится в течение трех лет с момента их выпуска.

Машина возрастом от трех до семи лет должна проходить ТО раз в два года, затем — каждый год.

Самый негативный сценарий (при «очень плохой» истории) — это введение ограничений на эксплуатацию исходя из истории автомобиля, вплоть до передачи сведений в ГИБДД и полного запрета на использование транспортного средства.

По словам Ионова, новая система позволит сформировать индивидуальные программы ТО для конкретных автомобилей.

«Например, обычному автомобилю ТО достаточно проходить раз в год, а для такси с ежегодным пробегом под 200 тысяч километров стоит проходить проверки, скажем, раз в три месяца», — привел пример представитель «Электронного паспорта».

Система формирования «историй» автомобилей начнет работать только через несколько лет — когда в ЭПТС накопится достаточное количество информации.

Кроме того, для ее внедрения потребуется внести поправки в закон «О техосмотре» и ряд других нормативных актов.