sunny
24°С Москва
USD 92.71
EUR 103.47
BTC 65,587.04
01:19 20 сентября 2024
Общество

В России стали чаще покупать дорогую косметику

Россиянки чаще отдают предпочтение отечественной парфюмерии

В России стали чаще покупать дорогую косметику

С января по июль 2024 года россияне стали больше косметику и парфюмерию, увеличив расходы на 16% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Средняя покупка выходила 4310 рублей — таковы данные аналитиков «Чек индекс» компании «Платформа ОФД» — исследование проводилось для Shopper’s.

В исследование вошли продажи как в сетевых, так и в несетевых магазинах, а также онлайн-продажи. Однако количество покупок за год уменьшилось на 4%.

В Москве средний чек вырос на 18%, достигнув 4881 рубля, а количество покупок увеличилось на 13%.

Аналитики «Чек индекса» связывают рост среднего чека с тем, что потребители стали отдавать предпочтение более дорогим маркам косметики и парфюмерии, в то время как в прошлом году наблюдался высокий спрос на продукты из масс-маркета.

В сети «Магнит Косметик» наблюдается рост интереса к косметике более высокого ценового уровня, причём наибольшее увеличение спроса отмечается в сегментах «средний» и «средний плюс».

В свою очередь, «Золотое яблоко» увеличивает свой ассортимент, и сейчас доля люксовых брендов в сети сопоставима с долей масс-маркета.

В 2023 году сеть Л’Этуаль представила свою новую линейку парфюмерной воды под названием Soul Of Russia, вдохновлённую российскими городами и регионами, такими как Алтай, Байкал, Карелия, Калининград, а также Москвой, Ростовом, Сочи и другими.

В целом в 2024 году количество парфюмерных брендов, произведённых в России, в ассортименте сети возросло до 80, по сравнению с 52 в 2023 году. Об этом сообщила РБК пресс-служба компании.

Ярким событием на рынке премиум-парфюмерии российского производства стало появление линейки одного из лидеров рынка — компании Natura Siberica. Серия получила название Shaman Secrets и будет представлена эксклюзивно в сети ЛЭтуаль. Компания отмечает, что коллекция вдохновлена традициями и сакральными обрядами шаманов Тувы, которые называют себя проводниками духов природы и обращаются во время камланий к силам четырёх природных стихий: воде, огню, воздуху и земле. Поэтому каждый аромат в линейке посвящён одной из стихий: Flying Water Mystery Fire Voice of Wind Historical Earth.

В целом за счёт появления интересных новинок и расширения ассортимента, в том числе в сегменте премиум, растёт как интерес россиянок к отечественной парфюмерии и косметики, так и их осведомлённость.

Так, 83% женщин сумели без посторонней помощи назвать как минимум один бренд российской косметики. Чаще всего назывались «Чистая линия», «Чёрный жемчуг», Natura Siberica, «Невская косметика» и Faberlic.